Ученые допустили, что подо льдами Антарктиды кипит жизнь

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Ученые из Австралийского национального университета обнаружили в вулканических пещерах Антарктиды следы ДНК, которые могут принадлежать неизвестным науке животным. Это может быть свидетельством того, что там кипит жизнь. Результаты исследований опубликованы в журнале Polar Biology.

Раскол ледника Ларсен С в Антарктиде. Архивное фото
Айсберг весом в триллион тонн откололся от ледника в Антарктиде

Группа ученых во главе с Керидвен Фрейзер прибыла на остров Росса, один из самых южных на планете, на территории которого находится действующий вулкан Эребус. Там они изучали "обширные и связанные друг с другом" подледниковые пещерные системы, образованные под воздействием вулканического пара.

Взяв пробы из разных пещер, ученые обнаружили следы мха, водорослей, круглых червей и членистоногих, причем некоторые образцы ДНК могут принадлежать "новыми видам животных и растений". Следы обнаружены как на поверхности, так и на подледных участках.

По словам Фрейзер, результаты исследований открывают "соблазнительный вид" на то, что происходит под льдами Антарктиды. Она поясняет, что в геотермальных пещерах очень хорошие условия для жизни.

Закат в Антарктиде
Неожиданная находка: в Антарктиде подо льдами обнаружили более 90 вулканов

"В этих пещерах может быть по-настоящему тепло, в некоторых из них температура может достигать 25 градусов. Вы можете ходить там в футболке, и вам будет комфортно", — отмечает Фрейзер.

Как отмечает ее коллега доктор Лори Коннел из Университета Мэна, если ученым удастся найти сами организмы, а не только их следы, это приоткроет дверь в "волнующий новый мир".

"Мы пока не знаем, сколько пещерных систем сконцентрировано вокруг вулканов Антарктиды или насколько эти подледниковые среды связаны друг с другом. Их действительно сложно выявить, до них сложно добраться, их сложно изучить", — отметил еще один исследователь, Чарльз Ли из Университета Вайкато.

По последним данным, на территории Антарктиды находится не менее 138 подледных вулканов.

А я как раз фантастику читаю, про то как ученые пробурили лед над древним озером, оттуда выбралась древняя бактерия и человечеству настал звездец.Фильм "нечто" опять же.Будьте, пожалуйста, осторожны при исследовании замкнутых экосистем...
Надо не ДОПУСКАТЬ, а ДОКАЗЫВАТЬ, если это действительно учёные, а не фантасты. Ну да, лёд бурить дело дорогое и долгое. А так состряпал предположение, и можно не стараться.