Ученые обнаружили вулканический пояс подо льдами Антарктиды

© Fotolia / DavidЛьды в Антарктиде. Архивное фотоЛьды в Антарктиде. Архивное фото

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Группа ученых Эдинбургского университета обнаружила 91 вулкан подо льдами Антарктиды, гряда может претендовать на звание самого крупного вулканического пояса планеты, пишет издание Guardian.

Карта ледников Западной Антарктиды, таявших прошлым летом
Ученые нашли следы массового таяния ледников на поверхности Антарктиды
Вулканы высотой от 100 метров до 3,85 тысячи метров расположены на западной окраине материка и покрыты двухкилометровым слоем льда.

Чтобы найти ранее неизвестные вулканы, ученые с помощью радаров, закрепленных на самолетах и наземных транспортных средствах, изучили скрытую подо льдом поверхность континента. Затем полученные данные сопоставили со снимками из космоса, чтобы вычислить наиболее вероятное расположение вулканов.

"Мы также предполагаем, что на дне моря под шельфовым ледником Росса есть еще (вулканы), поэтому я думаю, что, весьма вероятно, в этом регионе окажется самая высокая концентрация вулканов в мире", — заявил один из участников исследования Роберт Бингэм.

Ранее уже было известно о существовании 47 антарктических вулканов. Они были обнаружены исследователями, заметившими торчащие из-подо льда вершины.

Теперь ученым предстоит выяснить, насколько активны обнаруженные вулканы и каков риск их извержения.

"Если произойдет извержение одного из этих вулканов, оно может привести к дальнейшей дестабилизации ледниковых покровов Антарктики. Любое событие, которое приводит к таянию льда — а извержение, безусловно, таковым является, — вероятно, ускорит процесс откалывания льда", — добавил Бингэм.

Если хотя бы одна такая штука шарахнет лавой - мало не покажется. А если несколько...
Итересный материал! Спасибо!
А этот западный"ученый" понимет, что есть отличие между терриконом ( их много на планете от прошлых цивилизаций) и вулканом?
Кстати, " ученые" с запада полагают, что мы недавно с дерева слезли! ( понятно, что это бред )
Можно ли доверять таким "ученым"? Я и не довряю, пока наши не скажут ( он не те, что из РАН).