Ученые обнаружили неизвестные особенности распространения космических лучей

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Российские ученые с помощью эксперимента НУКЛОН обнаружили явления, не вписывающиеся в современные представления о движении космических частиц, сообщил журналистам ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ Александр Панов.

Комплекс научной аппаратуры НУКЛОН – обсерватория космических лучей высокой и сверхвысокой энергий, размещен на спутнике дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" №2, который был запущен с космодрома Байконур 26 декабря 2014 года.

Строение нейрона головного мозга
Ученые открыли гормон, ускоряющий работу мозга
"Результаты эксперимента важны для астрофизики космических лучей, так как некоторые из обнаруженных явлений не вписываются в современные представления о механизмах ускорения и распространения космических частиц, следовательно, могут привести к уточнению этих представлений", — приводит слова Панова пресс-служба МГУ.

Ученые измерили поэлементные энергетические спектры нескольких основных ядер космических лучей, в том числе до недостижимых ранее энергий. Анализ этих спектров указал на существование целого ряда новых явлений, которые важны для понимания механизмов ускорения космических лучей до их гигантских энергий и для понимания механизмов распространения космических лучей в Галактике.

По словам Панова, разработанные для эксперимента НУКЛОН и испытанные в его ходе технические решения и приобретенный опыт будут использованы при планировании будущих космических миссий.

Космические лучи, открытые в 1912 году австрийским физиком Виктором Гессом, на самом деле не имеют никакого отношения к излучению. Это потоки частиц разных энергий и разной природы, исходящие от астрофизических объектов.

Так художник представил себе фазы быстрого и глубокого сна
Ученые доказали, что человек может запоминать новые вещи во время сна
Большая часть частиц, которые долетают до Земли, рождаются здесь же, в атмосфере — это так называемые "широкие атмосферные ливни", возникающие, когда космические частицы экстремально высоких энергий сталкиваются с атомами в атмосфере. Изучение этих "ливней" показало, что их провоцируют частицы свервысоких энергий, которые не могли появиться в Солнечной системе — галактические космические лучи, исследовать которые напрямую можно только с помощью космических аппаратов.

Как ранее сообщал научный руководитель проекта, заведующий лаборатории галактических космических лучей Научно-исследовательского института ядерной физики Дмитрий Подорожный, особенностью эксперимента НУКЛОН является миниатюрность аппаратуры. Масса полезной нагрузки составляет всего 400 килограммов, в то время как использовавшиеся до этого комплексы весили несколько тонн.