Астрономы нашли намеки на существование еще одной "планеты икс"

© Robin DienelРисунок планеты иксРисунок планеты икс

МОСКВА, 22 июн – РИА Новости. Астрономы нашли намеки на существование не одной, а сразу двух планет на окраинах Солнечной системы, говорится в статье, принятой к публикации в Astronomical Journal.

"Те аномалии, которые мы нашли, невозможно объяснить, если считать, что мы открыли все планеты Солнечной системы. Их может породить планета, чьи размеры как минимум не уступают марсианским. У нас нет причин сомневаться в ее существовании, так как подобное совпадение в движении других планет было бы слишком удачным, чтобы быть правдой", — рассказывает  Кэтрин Волк (Kathryn Volk) из университета Аризоны (США), чьи слова приводит журнал New Scientist.

В начале января прошлого года коллеги по Калифорнийскому технологическому институту Майкл Браун и Константин Батыгин объявили о том, что им удалось вычислить положение загадочной "планеты икс" – девятой планеты Солнечной системы, удаленной от Солнца на 41 миллиард километров и весящей в 10 раз больше, чем Земля.

Ученый Калифорнийского технологического института показывает орбиту предполагаемой девятой планеты в Солнечной системе
Планетолог: мы точно найдем "планету икс" к следующей зиме

Один оборот вокруг Солнца "планета икс", по оценкам ученых, совершает за 15 тысяч лет, поэтому мы пока не знаем, где она находится, и нет никаких свидетельств ее существования, помимо странного характера движения целого ряда карликовых планет и астероидов в поясе Койпера.

Волк и ее коллега Рену Малхотра (Renu Malhotra), просчитавшие возможные орбиты "планеты икс" полгода назад, теперь предполагают, что на самом деле существует не один, а два таких объекта.

К такому выводу ученые пришли, проанализировав орбиты объектов в разных частях пояса Койпера и обнаружив, что в нем существует не одна, а две группы карликовых планет, чьи орбиты были необычным образом наклонены и вытянуты по отношению ко орбитам всех остальных обитателей окраин Солнечной системы.

Планета X
Астрономы утверждают, что "планета икс" может быть "пришельцем"

Первая "популяция" карликовых планет сосредоточена на расстоянии в 40-42 астрономических единиц (средних дистанций между Землей и Солнцем), а вторая  — на расстоянии в примерно 50-80 астрономических единиц от светила. Первая группа аномалий, как отмечают ученые, связана с движением планет-гигантов и "планетой икс" Батыгина и Брауна, вторая – с еще одной относительно крупной планетой.

Орбиты карликовых планет из второй группы искривлены не так сильно, как у представителей первой "популяции", что указывает на то, что десятая планета Солнечной системы заметно меньше "планеты икс", являющейся или "супер-Землей", или "мини-Нептуном".

По расчетам Малхотры и Волк, масса десятой планеты будет сопоставима с марсианской, и при этом небесное тело будет находиться гораздо ближе к поясу Койпера и остальным планетам Солнечной системы, чем "планета икс", на расстоянии в примерно 65 астрономических единиц от Солнца. Благодаря этому она может быть открыта раньше, чем газовый гигант Брауна и Батыгина, считают авторы статьи.

Рисунок планеты икс
Астрономы из Австралии нашли четыре кандидата на роль "планеты икс"

Но тогда возникает вопрос, почему астрономы до сих пор не открыли эту планету, признают сами ученые и как отмечает Константин Батыгин. Как предполагают планетологи, это связано с тем, что ее орбита может проходить через ту часть неба, где находится яркий диск Галактики, чье сияние "забивает" тусклый свет "кузена" Марса на окраинах Солнечной системы.