"Хаббл" получил фотографии самой большой звезды Галактики - РИА Новости, 06.03.2017

"Хаббл" получил фотографии самой большой звезды Галактики

© Фото : ESA/Hubble & NASAЗвезда Westerlund 1-26, самая большая звезда Млечного Пути
Звезда Westerlund 1-26, самая большая звезда Млечного Пути

МОСКВА, 6 мар – РИА Новости. Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила фотографии звезды Westerlund 1-26, самой большой звезды Млечного Пути, которая находится в созвездии Жертвенника и занимает чуть больше места, чем Солнечная система до орбиты Юпитера, сообщает сайт космического телескопа.

Звезда принадлежит крупному суперскоплению Westerlund 1 – семейству из нескольких тысяч молодых и необычно крупных звезд, чей средний возраст составляет всего 4-5 миллионов лет. В этой "звездной семье" проживают несколько крупных желтых гипергигантов, красных сверхгигантов, несколько десятков необычно активных "косматых" звезд Вольфа-Райе и множество "обычных" гигантов, чья масса в десятки раз выше солнечной.

Самая быстро вращающаяся звезда VFTS 102 глазами художникаСамая быстро вращающаяся звезда VFTS 102, обнаруженная астрономами Европейской южной обсерватории
Астрономы нашли в Магеллановом облаке самую быстро вращающуюся звезду

Несмотря на молодость скопления, многие звезды в нем уже достигли преклонных лет своей жизни или окончили свое существование, так как крупные светила живут недолго. Ярким представителем класса "пожилых гигантов" является крупнейшая звезда скопления – красный сверхгигант Westerlund 1-26.

Эта звезда обладает действительно внушительными размерами – она в 330 тысяч раз ярче Солнца и больше его в 1,5 тысячи раз. Ее массу сложно установить из-за большой активности светила и невысокой плотности его внешних оболочек, однако астрономы предполагают, что она превышает солнечную в несколько десятков раз.

Звезда удалена от нас на относительно небольшое расстояние – около 16 тысяч световых лет, благодаря чему ученые смогли подробно изучить свойства Westerlund 1-26 при помощи "Хаббла", его наземного "коллеги" VLT и других научных инструментов. Если бы это скопление не закрывали от нас облака пыли и газа, то Westerlund 1-26 и ее соседки были бы самыми яркими звездами на земном небосводе.

Скопление звезд R136 в туманности Тарантул
НАСА: ученые обнаружили звезды, превосходящие массу Солнца в 100 раз

Одним из главных открытий последних лет стало то, что этот гигант выбрасывает в окружающую среду огромное количество материи, окружив себя гигантской мантией из раскаленной плазмы. Последние расчеты астрофизиков показывают, что выбросы Westerlund 1-26 распространились на расстояние, составляющее примерно четыре световых года, сформировав туманность, хорошо заметную для телескопов.

Дальнейшие наблюдения за Westerlund 1-26 и другими необычными звездами в Westerlund 1, как надеются ученые, помогут понять, какую роль играют такие крупные суперскопления в формировании и эволюции галактик.