Европейские ученые обнаружили самый яркий пульсар во Вселенной - РИА Новости, 21.02.2017

Европейские ученые обнаружили самый яркий пульсар во Вселенной

© Фото : NASAПульсар. Архивное фото
Пульсар. Архивное фото

МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Европейское космическое агентство (ЕКА) при помощи космического рентгеновского телескопа XMM-Newton обнаружило самый яркий и самый далекий от Земли пульсар из тех, что находили прежде, сообщается на сайте агентства.

Так художник представил себе поляризацию света под действием квантовых свойств вакуума
Свет пульсара помог ученым доказать, что вакуум не является пустым
По данным ЕКА, излучающий электромагнитное излучение пульсар в десять раз ярче предыдущего рекордсмена в этой номинации. За одну секунду этот пульсар излучает то же количество энергии, что и наше Солнце за 3,5 года.

Телескоп XMM-Newton наблюдал пульсар с расстояния 50 миллионов световых лет. За последние 13 лет пульсар попадал в поле зрения телескопа несколько раз.

"До этого считалось, что только черные дыры, по меньшей мере в 10 раз превышающие по размерам наше Солнце, подпитываясь от соседних звезд, могут достигать такой невероятной яркости, но быстрая и регулярная пульсация источника является характерным признаком нейтронных звезд и тем самым явно разграничивает их с черными дырами", — говорится в описании результатов исследования.

Сигнал пульсара также был идентифицирован космической обсерваторией НАСА NuSTAR, благодаря чему была получена дополнительная информация.

Пульсар и вращающаяся вокруг него планета глазами художника
Астрономы из России узнали, как пульсары раскручивают свой "пропеллер"
Архивные данные свидетельствуют также о том, что пульсар со временем менял свою скорость вращения с 1,43 секунды в 2003 году до 1,13 секунды в 2014 году. "Только нейтронная звезда может быть достаточно плотной, чтобы не распадаться при таком быстром вращении", — отмечает автор.

Пульсары — вращающиеся с высокой скоростью нейтронные звезды, которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения. Ученые, впервые обнаружившие их в конце 1960-х годов, из-за такой периодичности сигналов приняли их за "голоса" внеземных цивилизаций. Однако эта особенность импульсов является следствием вращения пульсара — исходящие от его магнитных полюсов пучки электромагнитного излучения при вращении регулярно "задевают" Землю.