Ученые выяснили, когда появились первые прародители ВИЧ

МОСКВА, 10 янв – РИА Новости. Первые ретровирусы, в том числе и "предки" вируса иммунодефицита человека, появились на Земле около 500 миллионов лет назад, примерно на 200-300 миллионов лет раньше, чем считали специалисты, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Мы выяснили, что ретровирусы существуют на Земле уже как минимум 450 миллионов лет, если не больше, и они должны были появиться вместе с их позвоночными жертвами во времена палеозоя или даже раньше. Более того, они проникли внутрь геномов позвоночных еще до того, как наши предки колонизировали сушу. Вирусы были их спутниками при переходе к сухопутной жизни и сопровождали их на протяжении всей истории жизни", — заявил Арис Кацуракис (Aris Katzourakis) из Оксфордского университета (Великобритания).

Ретровирусы представляют собой особый вид вирусов, способных проникать внутрь живых клеток, восстанавливать свою ДНК, используя РНК-шаблон, и вставлять свой генетический код в геном жертвы. Ретровирусы, к числу которых относится ВИЧ, поражают в основном позвоночных животных, и следы их существования можно найти в ДНК человека и всех остальных животных в виде так называемых транспозонов – мобильных участков ДНК, способных к самокопированию и перемещению внутри генома.

Ученый с моделью ДНК в пробирке
Генетики научились встраивать защиту от генных модификаций в ДНК клеток

В некоторых случаях заражение ретровирусами вело к резким изменениям в образе жизни и работе организма его носителей. К примеру, сегодня ученые считают, что млекопитающие перешли к вынашиванию детенышей в утробе благодаря заражению наших предков ретровирусом, который перемешал и случайно "включил" гены, связанные с внутриутробным развитием. Некоторые виды ос и бабочек смогли "приручить" ретровирусы и научились использовать их в качестве "биооружия".

Сегодня большинство ученых считает, что ретровирусы появились относительно недавно по сравнению со сроками существования жизни на Земле – около 250-300 миллионов лет назад, когда позвоночные животные только начали осваивать сушу. Поэтому биологи предполагали, что ретровирусы возникли изначально на суше и только потом проникли в другие среды жизни, в том числе в океан.

Биологи: ДНК-"паразит" заставила млекопитающих отказаться от сумки

Кацуракис и его коллеги выяснили, что ретровирусы возникли в водах океана и могут быть гораздо древнее, изучая так называемые "вирусы пенистости" (Spumavirus) – древние ретровирусы, присутствующие сегодня в организме почти всех обезьян в Африке и многих людей. Они возникли около 30 миллионов лет назад и обладают необычной формой, похожей на пену, и уникальным механизмом размножения.

Следы подобных вирусов, как отмечает Кацуракис, присутствуют в ДНК почти всех видов позвоночных животных, что позволило его команде вычислить скорость эволюции данных ретровирусов и определить, когда началось их развитие. Для этого ученые проанализировали структуру "обрывков" вирусов пенистости в ДНК разных видов животных, сравнили их между собой и определили, какие мутации появлялись в них по мере эволюции их жертв.

Как показало это сравнение, ретровирусы оказались неожиданно древней группой паразитов – они возникли, по расчетам Кацуракиса и его коллег, около 500 миллионов лет назад, фактически одновременно с появлением первых позвоночных существ или даже раньше.

Жуки-геи
Ученые объяснили "гомосексуальное" поведение некоторых животных

Такой возраст ретровирусов говорит о том, что они возникли до развития так называемого адаптивного иммунитета – отличительной черты всех позвоночных животных, позволяющей млекопитающим, птицам, лягушкам и рыбам выживать при появлении новых, ранее незнакомых вирусов и микробов. Как считают авторы статьи, возникновение ретровирусов и возможная борьба наших предков с "предтечами ВИЧ" могли послужить причинами рождения этой части иммунной системы.

• Первые "прародители" ВИЧ живы и здоровы и продолжают трудиться в секретных лабораториях США. "Обезьяний" ВИЧ африканского происхождения был модифицирован и случайно, а скорее всего целенаправленно, вышел из - под контроля и широко распространился поначалу в среде маргиналов, которые служили подопытными кроликами.
    10.01.2017
  • Как это возможно? Вирус появился раньше тех, кого он может заражать? Это всё равно как если бы хищник появился раньше своих жертв.
    10.01.2017
  • Походу тему осуждают ретровирусы, поселившиеся в головах читателей ;)
    10.01.2017
  • ,,Страшной болезни под названием СПИД не существует"! Ссылка-soznanie.info/st_spidno.html
    10.01.2017
  • пока пиндосы не начали опыты с днк, всёму всех было в порядке.
    так что, спид появился где-то в середине 80х
    10.01.2017
  • "Учёные выяснили... заявляют ученые в статье". А дальше доказательства: "сегодня ученые считают", "Сегодня большинство ученых считает", "могут быть гораздо древнее", "Как считают авторы статьи, ... могли послужить причинами" и т.д.
    Вот так СМИ вводят в заблуждение обывателей: кто-то что-то считает на основании каких-то "следов вирусов" и "расчётов", а в заголовке статьи утвердительное "учёные выяснили".
    Такое впечатление, что науку "пишут" журналисты, выуживая из потока научной и околонаучной информации выгодные кому-то мнения и распространяя их по миру.
    10.01.2017
  • viktor_utu в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, сначала этот вирус заражал членистоногих и насекомых, которые колонизировали сушу намного РАНЬШЕ, чем позвоночные.
    10.01.2017
  • "К примеру, сегодня ученые считают, что млекопитающие перешли к вынашиванию детенышей в утробе благодаря заражению наших предков ретровирусом, который перемешал и случайно "включил" гены, связанные с внутриутробным развитием".
    То есть, "учёные считают", что в геноме млекопитающих Кто-то заранее заложил гены, "связанные с внутреутробным развитием", а ретровирус их всего-навсего "перемешал и случайно включил".
    Какое простодушие и наивность! КТО-ТО создал всё, включая способность к внутреуторбному развитию, заложил это в геном, но тут какой-то стихийный случай - ретровирус - смешал все карты этому всемогущему Кому-то и изменил развитие Жизни. В результате случайного действия этих ретровирусов появились млекопитающие с внутреутробным развитием, потом - обезьяноподобные, потом - человек. Разум он тоже приобрёл случайно - начал трудиться, чтобы выжить, и вот он появился.
    И все это кушают, и пишут в учебниках, и верят, и потом с пеной у рта или вполне себе спокойно защищают эту "теорию", которая стала как бы знанием, а кто с ней не согласен, считают средневековым полуумком. Наука же доказала!!!
    10.01.2017
  • Георгий в ответ пользователю ПартОгр -(показатьскрыть)
    ПартОгр -, а поддерживают современные вирусы под названием материализм и марксистско-ленинская философия.
    10.01.2017
  • Maxim Chernov в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, возможно, потому, что ретровирусы появились вместе с теми, кого можно заразить - живыми клетками. Даже немного позже. В статье речь вообще не о ВИЧе.
    11.01.2017
  • sendyurev в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, первые ретровирусы переносились беспозвоночными и первыми позвоночными
    11.01.2017
  • sendyurev в ответ пользователю ivin-a(показатьскрыть)
    ivin-a, вичдиссидентов пора сажать
    11.01.2017
  • вот б..ля бред про вич и спид написано здесь и в сми) нет такого... и не было... ослабление иммунной системы может быть от много чего.. от питания, стрессы, грипп и так далее... у беременных женщин на тест вич, показывает положительно... а после родов отрицательно... что это значит??? что пройдя тесты показывает все разное... пропаганда и очень крупные деньги... ни одного знакомого мне и моим знакомым не умер человек от вич и спид... чистый бред!
    13.01.2017
  • trit77 в ответ пользователю RUKAPOMOHI(показатьскрыть)
    RUKAPOMOHI, Вы намекаете, что сначала была курица?)
    13.01.2017