Российские эксперты прокомментировали испытание Китаем самолета на водороде

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Российские ученые провели успешные испытания летательных аппаратов на водородном топливе, однако эта технология имеет ряд ограничений, так что перспективнее гибридные двигатели, сообщил РИА Новости руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Борис Сатовский.

Город Пекин. Архивное фото
Китай начнет тестовые полеты первого национального авиалайнера в феврале
Как ранее сообщили китайские СМИ, КНР стала третьей страной в мире после США и Германии, где успешно испытали в полете самолет на водородных топливных элементах.

"Идея использования электрохимических топливных элементов на летательных аппаратах не нова. Успешные эксперименты на беспилотных летательных аппаратах проводились во многих странах, в том числе и в России… Наиболее перспективной представляется гибридная конфигурация источника энергии", – отметил в свою очередь Сатовский.

По его словам, водородные, электрохимические источники энергии имеют ряд ограничений, которые в настоящее время не позволяют их эффективно использовать на крупных летательных аппаратах.

"Проблема в малой удельной мощности топливного элемента. То есть, если вы снабжаете самолет топливными элементами достаточной мощности для эффективного взлета, они оказываются слишком большими для крейсерского полета. И наоборот, оптимальная конфигурация для длительного горизонтального полета будет недостаточной на режиме взлета", – пояснил ученый.

РИА Наука
Обсуждение
35 пользователей оставили 61 комментарий
  • izyas78 в ответ пользователю ss230456(показатьскрыть)
    ss230456, сланцевые нефть и газ не выгодны по сравнению с обычной добычей этих полезных ископаемых. Массово добываются только в сша. Более того добыча сланцевые углеводородов гораздо разрушительнее для экологии. Что касается наших учёных: я бы не был столь критичен. Надо будет сделают хоть "гравицапу". Сделали же карандаш пока пиндосы свою ручку космическую придумывали..
    20:23
    09.01.2017
  • emg.doctor в ответ пользователю ss230456(показатьскрыть)
    ss230456, а что больше - километр или килограмм?
    16:56
    09.01.2017
  • fernisa в ответ пользователю emg.doctor(показатьскрыть)
    emg.doctor, Килограмм длиннее..)))
    10:14
    10.01.2017
  • Самое большое преимущество ТЭ в том , что на выхлопе получаем воду, которую можно отправить опять в ТЭ.
    Получаем беспосадочный самолет, если не считать естественных надобностей пилота.
    Попить, поесть, посидеть в известном месте, думая о превратностях жизни.
    Впрочем его ( пилота) можно заменить на ИИ.
    ТЭ это самый перспективный путь создания ВД.
    11:14
    10.01.2017
  • Ирина Горскова, почему обязательно людей, а не грузы? Для перевозки грузов как раз надо меньше энергии. Кроме того, важен также фактор на какое расстояние такие самолеты смогут летать и с какой скоростью. Не окажется ли так, что по ЖД грузы возить окажется не менее выгодно. А грузов, которые нужно перевозить быстро, думаю в мире маловато будет.
    11:46
    10.01.2017
  • dr_web в ответ пользователю ss230456(показатьскрыть)
    ss230456, так в деревне, по большому счету и сейчас выгоднее и намного. Другой вопрос - лошадей нет.
    11:47
    10.01.2017
  • dr_web в ответ пользователю nyevskyy(показатьскрыть)
    nyevskyy, ни какая страна не может делать ВСЕ. Зато у нас ядерные ледоколы есть. И СМП (северный морской путь) от их наличия является достаточно выгодным предприятием.
    11:48
    10.01.2017
  • irina_lybai, вообще-то нефть не только жгут. Это ценное сырьё для химической промышленности.
    12:08
    10.01.2017
  • irina_lybai, простите, но похоже, что у вас "ключевое слово" от некоего "ПруДкова": "здреть". У Пруткова : зри. В этом вся "суть" Ваших размышлений на тему "нефти".
    13:18
    10.01.2017
  • dr_web, позволю не согласиться. Грузы гораздо тяжелее, а значит и затраты энергии для их перевозки будут более весомы. Но повторюсь, это дело будущего. И кто сможет сконструировать такие двигатели с меньшими затратами и более высоким КПД, то значит это будет внедрено в жизнь. О чем спор?
    13:23
    10.01.2017
  • Александр Шульц, Не те объемы.)
    16:54
    10.01.2017
  • irina_lybai в ответ пользователю Анна Анна(показатьскрыть)
    Анна Анна, Не согласна,поэтому мы всегда в роли отстающих и догоняющи.
    16:56
    10.01.2017
  • irina_lybai в ответ пользователю Sergey Z(показатьскрыть)
    Sergey Z, Пока дорогая.Все новое всегда пока дорогое.)
    16:56
    10.01.2017
  • наши в тихаря тоже что то мутят
    17:07
    10.01.2017
  • Ali1969, БПЛА - да. Наши и заявили, что применили там водородные двигатели. Но БПЛА - не самолёт гражданской авиации. Сильно сомневаюсь что вы захотите лететь медленнее поезда и машины.
    17:44
    10.01.2017
  • nsalimov, можно ещё применить телепортацию сменных топливных элементов.
    17:45
    10.01.2017
  • Адреналин, такие самолёты чуть ли не на велосипеде обогнать можно....
    17:49
    10.01.2017
  • Григорий Рубинштейн, согласен с Вами, идей море, жаль что в РФПИ не читают комментарии.
    18:02
    10.01.2017
  • Ирина Горскова, "Грузы гораздо тяжелее" - кого?
    19:08
    10.01.2017
  • Александр в ответ пользователю emg.doctor(показатьскрыть)
    emg.doctor, это смотря в чем мерить - в попугаях или тушках попугаев
    21:07
    10.01.2017
  • emg.doctor, меня!!!
    21:47
    10.01.2017
  • Ирина Горскова, грузы по весу тоже разные бывают ))) Не все возят чугун и железо. Кто-то возит косметику и прочие похожие товары. И потом, если сравнивать вагоны ЖД то грузовые и пассажирские весят примерно одинаково, только пассажирские гораздо дороже и народу везут они мало.
    11:09
    11.01.2017
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена