Китай успешно испытал самолет на водородных топливных элементах

ПЕКИН, 9 янв — РИА Новости, Иван Булатов. Китай стал третьей страной в мире, которая провела успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах.

Вид на Потсдамскую площадь. Берлин. Архивное фото
В Германии могут запустить первый поезд на водороде уже через год
Как пишет газета "Кэчжи жибао", новая машина была разработана учеными из провинции Ляонин на базе двухместного электрического китайского самолета RX1E.

Тестовый полет состоялся в городе Шэньян. По данным газеты, самолет достиг высоты в 320 метров над землей.

Самолет оснащен водородным топливным элементом, который вырабатывает мощность в 20 кВт, за счет чего осуществляется питание бортовых систем, электромотора, а также ведется подзарядка аккумуляторов.

"Кэчжи жибао" отмечает, что тестовые полеты собственных самолетов с водородными топливными элементами провели также США и Германия.

РИА Наука
Обсуждение
83 пользователя оставили 139 комментариев
  • А у нас за то,новый торговый центр открывают!
    07:21
    09.01.2017
  • Думаю тупиковое направление.
    со дня изобретения топливного элемента прошло где-то лет 100.
    Широкого применения в практике до сих пор нет.
    наверное дорого и сложно.
    07:48
    09.01.2017
  • Евгений Макшанов, а до какой температуры можно нагреть пары воды, Вы не задумывались? В первичных замкнутых контурах реакторов типа ВВЭР Вы знаете до каких температур вода нагревается?
    16:28
    09.01.2017
  • listopad70, Правильно Путин для китайцев строит.
    16:35
    09.01.2017
  • Dmitrys Lidingus в ответ пользователю chak9(показатьскрыть)
    chak9, верно, но... это был самолёт именно на водородном топливе, а не на топливных элементах! Тушка использовала водород именно как топливо (вместо керосина, но разумеется на специализированных двигателях). А топливные элементы выдают электричество, сжигая на входе какое-либо топливо. Вот если бы на том Ту-155 стояли электрические двигатели, а сжигал бы он водород - вот это была бы заявка на приоритет.
    16:40
    09.01.2017
  • Валерий Одесса, тут тоже не всё так просто. При передаче высоких напряжений на большие расстояния переменный ток действительно имеет большие потери, но использование постоянного тока при тех же требованиях уже даст гораздо меньшие потери. Это ещё сам Никола Тесла говорил, да и советский Бонч-Бруевич тоже. Но 75% потерь - это Вы перегнули. К тому же, экология - это наука. Её загрязнить нельзя. :-) Тем более электричеством. :-)))
    16:44
    09.01.2017
  • Сергей Карцев, он видимо имел ввиду потери при передаче переменного высокого напряжения на большие расстояния. Ну там солёность влажного воздуха вокруг ЛЭП-500 и прочее... Хотя 75% потерь - это чересчур смелое утверждение. :-)
    16:46
    09.01.2017
  • Dmitrys Lidingus в ответ пользователю megamas2(показатьскрыть)
    megamas2, конец 19 века и начало 21 - немного разные с точки зрения НТП и технологий (например, атомных). Таблетка радиоактивного тория способна кипятить воду более полувека. В смысле кипятить быстро, но энергии хватит на полвека. :-)
    17:01
    09.01.2017
  • Алексей в ответ пользователю valerykar(показатьскрыть)
    valerykar, а ты фсё деградируешь...?
    17:01
    09.01.2017
  • megamas2, верю! Насколько я знаю у нас самые прележные - африканцы. Это знал и Каддафи, когда предлогал объединить разрозненные части африки и дать людям хорошее образование. Он так и говорил, что африканцы легко обучаемы и сообразительны и даже способны занимать руководящие посты в крупнейших государствах, при должном обучении и знаниях. Ну что мы и наблюдали (дитя кенийца и гаитянки). Ну и ещё полковник мечтал ввести золотой динар для нефтяных взаиморасчётов ну... понятно, что при таких амбициях ему необходимо было научиться и защитить себя.
    17:46
    09.01.2017
  • Евгений Макшанов, заправляться можно точно так же как заправляются сейчас метаном. Чем завод по производству водорода сложнее нефтеперегонного?
    А если нефть будет по $200 водородные, метановые и прочие не использующие продукты переработки нефти автомобили появятся в момент, как и заводы по производству топлива для них.
    17:49
    09.01.2017
  • Евгений Макшанов, "живые организмы" это кто в твоём понимании? Человека, я так понял, ты вычеркнул из этого списка...
    Или ты всерьёз считаешь, что белочки, собачки и пингвины не строят АЭСы, ГЭСы и НПЗ только из соображений "энергетической выгоды"...??? типа нам и солнца то лишака...
    А ты сам то, случаем, не в берлоге живёшь?
    17:50
    09.01.2017
  • Евгений Макшанов, нефть живые организмы тоже не используют. И что дальше?
    17:51
    09.01.2017
  • Ivan Sergeev в ответ пользователю glassviktor(показатьскрыть)
    glassviktor, двухсотлетнее развитие ДВС, имеющее целью повышение КПД и уменьшение влияния на внешнюю среду, потребовало значительного его усложнения при сохранении базового принципа работы. Естественно, что такая эволюция стала возможной благодаря адаптации ДВС к доступным источникам энергии - горючим нефтепродуктам. Рост энергоэффективности данных агрегатов, по мере приближения к теоретическому пределу, всё больше замедляется. С этим можно ещё как-то мириться, но они, вдобавок, изрядно портят воздух, к тому же нефть рано или поздно закончится. А без неё нечему будет расширяться при сгорании, толкая поршень/ротор или с силой вырываясь из сопла. Вроде бы есть альтернативы, но не настолько дешёвые и простые в изготовлении и/или использовании.
    Стало быть, надо двигаться дальше, от давно уже существующих "гибридных" вариантов к созданию массово доступных и достаточно мощных автономных источников электроэнергии. Топливные элементы в этом смысле ничем не хуже других разработок. Мне думается, что если бы над темой мобильного электропитания работало столько же голов, сколько всё это время усердно расширяло рынок сбыта нефти, "чёрное золото" так бы и осталось лежать в земле. Ввиду своей полной ненадобности.
    18:51
    09.01.2017
  • chayser011 в ответ пользователю Сергей _(показатьскрыть)
    Сергей _, электричество, вода )))
    22:38
    09.01.2017
  • megamas2 в ответ пользователю Сергей _(показатьскрыть)
    Сергей _, Электростанции, использующие силу волн, даже слабых - поплавки качаются и мех. энергию преобразуют в электричество; геотермальные; использующие разность температур в слоях земли и океана.

    "Вихревой двигатель Виктора Шаубергера". У нацистов на 8-ми таких движках в феврале 1945 под Прагой было проведено успешное испытание дисколёта. Киносъемка и записи в журналах попали нам трофеем. Скороподъёмность 15 км за 3 мин., крейсерская скорость 2000 км/ч, потрясающая маневренность. Движки стояли на поворотных консолях, что обеспечивало вертикальный взлёт и посадку, маневренность. Принцип действия "управляемого торнадо"- летающий "пылесос". Трудность в морозостойкой прочной стали для турбины Шаубергера. Внутри двигателя температура опускается до минус 100 градусов при оборотах до 40 000 /мин. Секрет стали утерян.

    Н.Тесла научился накапливать и передавать на расстояния без проводов атмосферное электричество - молнии. Удар одной молнии равен мощности всех электростанций Земли. Также демонстрировал авиамодель, которая заправляла свои аккумуляторы в полёте с земли без проводов. Луч лазера создавал канал передачи к самолёту. По нему перекачивался разряд с наземной станции.
    10:13
    10.01.2017
  • megamas2 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, Вода до 500 ? Газы в ДВС - 900 градусов ?
    10:15
    10.01.2017
  • Сергей _ в ответ пользователю megamas2(показатьскрыть)
    megamas2, ещё раз: эффективные (ставильно высокое КПД при низких затратах). А переписывать учебники и википедию любой может.
    11:58
    10.01.2017
  • Dmitrys Lidingus в ответ пользователю megamas2(показатьскрыть)
    megamas2, Вы бы сперва посмотрели даты, прежде чем утверждать, что Никола Тесла "демонстрировал авиамодель, которая заправляла свои аккумуляторы в полёте с земли без проводов. Луч лазера создавал канал передачи к самолёту. По нему перекачивался разряд с наземной станции"

    Никола Тесла УМЕР в 1943 году, а первый микроволновой генератор (мазер на аммиаке) был создан только в 1954-ом, а собственно лазер - в 1960-ом.
    18:45
    11.01.2017
  • megamas2 в ответ пользователю Сергей _(показатьскрыть)
    Сергей _, Пишу по памяти. Про двигатель Шаубергера в учебниках и Вики подробностей не найдёте, скорее всего отрицание. Затраты у него только на спирт в реактивную турбину стартёра. Далее эффект резкого падения давления внутри вихря, открываются заслонки и наружный воздух засасывается внутрь двигателя, всё сильнее раскручивая турбину.
    09:17
    12.01.2017
  • megamas2 в ответ пользователю Dmitrys Lidingus(показатьскрыть)
    Dmitrys Lidingus, Модель летала в 30-е годы на выставке-демонстрации. Не лазер, конечно, пучки электронов или пучок СВЧ-волн, вызывающие ионизированный канал в воздухе для передачи "молнии". Как при обычном линейном разряде настоящей молнии. "Лучи смерти", которые плавили детали моторов танков, самолётов, которые Тесла предлагал поставить на границах Гитлеру и Сталину для устранения угрозы войны, это скорее всего они и есть - концентрированно направленные СВЧ-волны.
    09:21
    12.01.2017
  • Сергей _ в ответ пользователю megamas2(показатьскрыть)
    megamas2, приведите пример хоть одного реально работающего "промышленного" агрегата
    11:27
    12.01.2017
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.