Сибирские физики готовятся к нагреву плазмы свыше 10 миллионов градусов

НОВОСИБИРСК, 2 янв – РИА Новости. Ученые Института ядерной физики (ИЯФ СО РАН) планируют в ближайшее время завершить первый этап работы над созданием перспективного проекта термоядерного реактора – в 3-4 раза увеличить температуру устойчивого нагрева плазмы, сообщил РИА Новости замдиректора ИЯФ Александр Иванов.

Генератор низкотемпературной плазмы
Российские физики вылечат "вечные" раны при помощи холодной плазмы

Ранее ИЯФ сообщал о планах разработать и предложить к реализации другим странам мира альтернативный, более привлекательный международному термоядерному экспериментальному реактору (ИТЭР) в коммерческом отношении проект реактора на основе открытой ловушки.

Окончательно оформить проект и технико-экономические основания для проекта-предшественника прототипу нового реактора с условным названием ГДМЛ (газодинамическая ловушка) институт планирует в рамках программы с финансированием Российского научного фонда (РНФ), которая рассчитана до 2018 года.

"Мы достигли в модели ГДМЛ рекордной температуры в 10 миллионов градусов. Сейчас в Институте атомной энергии ("Курчатовский институт", Москва) мы приобрели системы СВЧ-нагрева, и надеемся увеличить длительность нагрева и мощность. Это должно привести примерно к 3-4 кратному росту параметров установки. Фактически это означало бы, что первый этап работ над ГДМЛ был бы выполнен", — сказал Иванов.

Он отметил, что в текущих экспериментах ученые ограничены мощностью нагрева плазмы в 10 миллионов градусов по Цельсию, которая не позволяет выйти на параметры интересные для термоядерного синтеза. Это диапазон сотен миллионов – миллиарда градусов.

Второй этап экспериментов, по словам ученого, непременно обозначает создание непрерывно работающего прототипа термоядерного реактора на основе открытой ловушки. "Работа по этому направлению ведется, но, конечно, не теми темпами, которые мы бы хотели. До сих пор мы не смогли найти нужных объемов финансирования. Пока в рамках гранта Российского научного фонда мы занимаемся критическими технологиями, которые должны быть использованы в этом проекте", — сказал ученый.

ИТЭР строится во Франции совместно Евросоюзом, Россией, Китаем, Индией, Японией, Южной Кореей и США. В основе создаваемого реактора лежит использование термоядерной системы токамак — установки для магнитного удержания плазмы, имеющей вид кольца. Это будет первая крупномасштабная попытка использовать для получения электроэнергии термоядерную реакцию, происходящую, в частности, на солнце. В случае успеха это даст человечеству практически неисчерпаемый источник энергии.

• Это получше чем искать воду на Марсе или делать вид что ее нашли или утверждать что она там была... Ага...
    02.01.2017
  • ГДМЛ реакторы намного проще и дешевле токамаков и если снова не возникнут проблемы с плазмой, то к 2050 г. они сравняются по показателям. Но и те и другие далеки от управляемого синтеза.
    02.01.2017
  • Да ГДМЛ реактор стоит ближе !
    02.01.2017
  • Ни жарко, ни холодно от этой нагретой плазмы.
    02.01.2017
  • даже если найдут абсолютно бесплатный источник энергии, не перестанут стричь купоны с населения...
    02.01.2017
  • Читаем исходники: "Термоядерной реакции нужно 100 миллионов градусов и давление 200 миллиардов атмосфер. " На Земле невозможно ни то ни другое. Это как с квантовой механикой. Якобы вокруг ядра атомов существует 5 сферических энергетических слоев, а в них пара десятков подуровней, на которых в периодической зависимости может находиться до 117 электронов. И эти электроны скачут то наружу, то назад к центру!!! Математическая бредятина. И все эту псевдонаучную мифологию, - метафизику серьёзно учат в школе и вузах!!!
    02.01.2017
  • s-nn1 в ответ пользователю sergey123(показатьскрыть)
    sergey123, Планы круче чем настоящая деятельность марсохода?
    02.01.2017
  • Как прибыль делить будут?
    02.01.2017
  • СУ-35 в ответ пользователю sergey123(показатьскрыть)
    sergey123, неизвестно, что кроме воды на Марсе можно найти. Например на Луне много гелия-3, я не физик, но статьи про перспективы энергетики на его основе интересные.
    02.01.2017
  • На Гииктаймс хорошая статья по "этому" поводу: "Тихий термоядерный переворот"
    02.01.2017
  • Неисчерпаемый источик энергии,как-то пугает.Кому тогда нужны будут Наше Все-нефть и газ?На что жить будем?
    02.01.2017
  • Успехи своих - это всегда радость..... Правда, удивляет надежда на пресловутый ИТЭР, о котором, как о покойнике, вспоминают только в связи с какой-нибудь датой ("партнеры" по проекту давно послали его "на хутор"или, во всяком случае, отодвинули на десятое место по важности). Думаю, наши и без "партнеров" справятся (проблема, судя по статье, как всегда, не в них, а в "специалистах по распределению финансов", которые всегда знают лучше самих ученых - что стране нужнее).....
    02.01.2017
  • Александр Гридасов, совсем недавно такие как вы считали что земля шайба, чуть попозже думали что солнце вокруг земли вращается.
    02.01.2017
  • dbnmrfdbx в ответ пользователю nyevskyy(показатьскрыть)
    nyevskyy, ну незалежалой такие проблемы просто не освоить в виду отшибленного на майдане мозга.
  • dbnmrfdbx в ответ пользователю y-3(показатьскрыть)
    y-3, вы лучше готовьтесь Львов полякам отдать.
    03.01.2017
  • y-3 в ответ пользователю dbnmrfdbx(показатьскрыть)
    dbnmrfdbx, Соотечественник! Зомбанутость лечится информацией.
  • dbnmrfdbx в ответ пользователю y-3(показатьскрыть)
    y-3, да можешь не маскироваться, если бы все были такими как ты, человечество из пещер бы не вышло.
    03.01.2017
  • Игорь Жуков в ответ пользователю sergey123(показатьскрыть)
    sergey123, почему у народа такое враждебное отношение к заявлениям о воде (в прошлом и настоящем) на Марсе? Почему вам так хочется разрушать наши мечты? Я говорю о тех людях, которые верят в возможность жизни за пределами Земли? Почему вам так хочется верить в абсолютную уникальность нашей планеты?
    03.01.2017
  • y-3 в ответ пользователю dbnmrfdbx(показатьскрыть)
    dbnmrfdbx, да думай что хочешь. Вот новая лапша "Российские физики вылечат "вечные" раны при помощи холодной плазмы" и "Астрономы локализовали источник загадочных радиосигналов инопланетян" ...да еще новый ускоритель от сибирских физиков. Отмечу, что Академию РАН развалили вместе с "учеными" сдающими в аренду площади. Вони было... Научных публикаций у нас очень мало. В науке место где-то рядом с банановыми республиками. Вранье от журналистов лично мне читать противно.
    05.01.2017
  • dbnmrfdbx в ответ пользователю y-3(показатьскрыть)
    y-3, зато выводы от комитета пропаганды в стиле Александр Македонский зачат от одного из крымских казаков, как раз твой уровень. бугагагагагыыыыы!!!!!
    05.01.2017