Ученые увидели "реактивные потоки" внутри ядра Земли

МОСКВА, 21 дек – РИА Новости. Спутники помогли геологам заглянуть внутрь ядра Земли и увидеть "реактивные" струи расплавленного метала, кружащие с огромной скоростью под северным полюсом планеты, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

"Зонды Swarm, запущенные ЕКА, помогают нам сделать самые четкие "рентгеновские" снимки ядра Земли. Мы не только впервые увидели этот поток, но и поняли, почему и как он возник. Он представляет собой своеобразную ленту из жидкого железа, которая постоянно ускоряет свое движение по мере вращения вокруг северного полюса, что очень похоже на то, как ведут себя сверхбыстрые струйные течения в атмосфере", —  заявил Филип Ливермор (Philip Livermore) из университета Лидса (Великобритания).

Ядро нашей планеты, как сегодня считают ученые, состоит из двух или даже трех слоев – твердого металлического ядра в центре, и окружающего его слоя из жидкого железа и никеля. Эта металлическая "жидкость" не стоит на месте, а постоянно движется, подобно воде в кипящем чайнике, и это движение порождает магнитное поле, защищающее жизнь на Земле от космических лучей, вспышек на Солнце и других опасных космических феноменов.

Магнитные полюса Земли
Геологи выяснили, что переворачивает магнитные полюса Земли

То, как происходит это движение, сегодня никто не знает, так как заглянуть в ядро Земли, используя сейсмические приборы, фактически невозможно, из-за чего ученым приходится изучать его тайны при помощи математических моделей и лабораторных опытов по воспроизведению условий в ядре при помощи сверхмощных прессов и наковален.

Эта ситуация поменялась в ноябре 2013 года, когда с российского космодрома в Плесецке европейское космическое агентство запустило в космос набор зондов из миссии Swarm, нацеленной на изучение магнитного поля Земли и того, как оно меняется со временем.

Изучая данные, которые собирала "тройка" Swarm на протяжении последних лет, Ливермор и его коллеги заметили нечто необычное – магнитное поле в районе северного полюса Земли необычно сильно и быстро менялось, рисуя своеобразную "ромашку" из чередующихся зон с аномально слабым  и аномально сильным магнитным полем в приполярных районах. Напряженность магнитного поля в ее "лепестках", как обнаружили ученые, может меняться каждый год на значения, равные половине "общей" силы магнитного поля планеты.

Так художник представил себе взаимодействие магнитного поля Земли и солнечного ветра
Ученые увидели, как "трескается" магнитный щит Земли

Эта "ромашка", как объясняют ученые, порождается мощным и очень быстрым потоком расплавленного металла в верхних слоях ядра, который движется в три раза быстрее, чем окружающие его породы, и в тысячи раз быстрее, чем сталкиваются или расходятся континенты и тектонические плиты.

Данный необычный поток лавы, по мнению геологов, возник благодаря тому, что жидкая материя ядра в той точке, где он существует, в буквальном смысле "выдавливается" двумя окружающими его слоями, что заставляет расплав железа двигаться с необычно высокой скоростью и ускорять свое движение. Сейчас этот поток движется на запад, но в будущем, как предполагают ученые, он развернется и будет двигаться на восток.

Эти "реактивные потоки", как показывают расчеты Ливермора и его коллег, должны оказывать влияние на скорость, с которой замедляется вращение планеты, и многие другие вещи, и поэтому их стоит продолжать изучать для точной оценки того, что произойдет с Землей в будущем.

• Спутники swarn снабжены магнитометрами для изучения м.поля Земли: нет рентгеноструктурного анализа и любое сравнение недопустимо. Если нет аппаратуоы для исследования ядра планеты, то 99% статьи - фантазии ЕКА.
    К ним относятся
    *предположения о железе...: выше 800°С, никеле выше 400°С (точки Кюри) вещества становится парамагнетиками и ферромагнитные свойства пропадают.
    *предположения о струях металла: куда она утекает в замкнутом пространстве сферической поверхности ядра? Как она движется ускоренно? Значит разрывается или утончается, но система замкнутая.
    *тектонические плиты движутся со скоростью 10-20мм/год. Если скорость потока жидкости ядра в 1000 раз больше(не более 20м/год = 0,2мм/час), как увидели лепистки ромашки?
    *выдавливания струи - непонятная муть

Изучая м.поле планеты: нарисуйте его, укажите значения напряженности, склонения...Этого ничего нет. Миссия провалена?
    К ним относятся
    *выдавливания струи - непонятная муть

22.12.2016
  • Вся эта галиматья началась с простой ошибки определения средней плотности планеты. Генри Кавендиш на крутильных весах замерил плотность - 5,5 грамм в 1 кубическом сантиметре. Только он не принял во внимание, что притяжение векторная величина а не скаляр. 5,5 г/см 3 нужно делить на 2 - потому, что векторы от поверхности сходятся в центре планеты и в центре вес равен нулю.