Сменить фон

Специалисты ЦЕРН впервые измерили оптический спектр антиматерии

© Фото : CERNКомпьютер с данными по спектру темной материи, полученным в рамках эксперимента AlphaКомпьютер с данными по спектру темной материи, полученным в рамках эксперимента Alpha

ЖЕНЕВА, 19 дек — РИА Новости, Елизавета Исакова. Специалисты Европейской организации по ядерным исследованиям впервые в истории смогли измерить оптический спектр атома антиматерии, сообщает пресс-служба ЦЕРН.

Согласно данным, опубликованным в журнале Nature, проект ALPHA Европейской организации измерил оптический спектр атома антиводорода, впервые сравнив световой спектр материи и антиматерии. Это достижение является результатом технологических разработок, которые открывают совершенно новую эру в высокоточном исследовании антиматерии.

"Использование лазера для наблюдения за переходом в антиводород и сравнение его с водородом, чтобы увидеть, подчиняются ли они тем же законам физики, всегда было одной из основных целей исследования антиматерии… Движение и захват антипротонов или позитронов легко осуществим, потому что они являются заряженными частицами. Но когда вы их соединяете, то вы получаете два нейтральных антиводорода, которые намного труднее поймать, поэтому мы разработали специальную магнитную ловушку, которая работает на том факте, что антиводород слегка намагничен", — рассказал Джеффри Ангст, официальный представитель коллаборации ALPHA.

В пределах экспериментальных погрешностей результат измерения спектральной линии антиводорода не показывает никакой разницы по сравнению с эквивалентной спектральной линией водорода. Это согласуется со стандартной моделью физики элементарных частиц, которая предсказала, что водород и антиводород должны иметь одинаковые спектроскопические характеристики.

ALPHA представляет собой уникальный эксперимент на объекте Замедлителя антивещества в ЦЕРН, который способен производить атомы антиводорода и удерживать их в специально спроектированной магнитной ловушке. Атомы, попавшие в такую ловушку, могут быть исследованы с помощью лазеров или других источников излучения.

Коллаборация ALPHA планирует улучшить результаты эксперимента и в будущем провести более точные измерения. Это позволит определить, насколько различно ведут себя материя и антиматерия, чтобы подтвердить предположения в рамках стандартной модели физики элементарных частиц.

Вся материя и антиматерия состоит из одних и тех же частиц. Чем отличается атом водорода от атома антиводорода? Атом водорода состоит из протона и электрона. Атом антиводорода состоит из антипротона и позитрона. Протон состоит из 918 фотонов, позитрона, нейтрино. Антипротон состоит из 918 фотонов, электрона, антинейтрино. Фотон состоит из электрона, антинейтрино, позитрона, нейтрино. Нейтрино и антинейтрино, электрон и позитрон отличаются только направлением вращения спина. Фотон так же является себе античастицей. Фотоны в протоне и антипротоне совершенно одинаковые. Они объединяются в мюоны, количество которых в протоне и антипротоне по 9 шт. Поэтому, совершенно закономерно, что световой спектр материи и антиматерии оказался совершенно одинаковым. Все остальные характеристики так же будут одинаковыми. Несомненно, это новая эра в познании материи и развенчании мифов об антиматерии и кварковой теории.