Ученые нашли новые канцерогены в "выхлопе" электронных сигарет - РИА Новости, 17.11.2016

Ученые нашли новые канцерогены в "выхлопе" электронных сигарет

© Fotolia / tcsabaЭлектронныя сигарета
Электронныя сигарета
Российско-американские ученые обнаружили, что пар электронных сигарет содержит в себе множество канцерогенов, возникающих в результате взаимодействия нагревательного элемента и ароматических веществ в их наполнителе.

МОСКВА, 10 ноя – РИА Новости. Российско-американские ученые обнаружили, что пар электронных сигарет содержит в себе множество канцерогенов, возникающих в результате взаимодействия нагревательного элемента и ароматических веществ в их наполнителе, говорится в статье, опубликованной в журнале Environmental Science & Technology.

"Фактически ни один из нас не знает того, как различные вкусовые добавки и прочие компоненты из жидкого наполнителя в электронных сигаретах влияют на химический состав ее испарений. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что доля канцерогенных и токсичных альдегидов в паре экспоненциально зависит от концентрации ароматических добавок в жидкости", — заявил Андрей Хлыстов из Института изучения пустыни в Рено (США).

Хлыстов и его коллега Вера Самбурова пришли к такому выводу и обнаружили, что пар большинства электронных сигарет почти не уступает в токсичности дыму обычных табачных изделий, изучая состав их выбросов при помощи газового хроматографа.

Председатель Владимирского заксобрания Владимир Киселев. Архивное фото
Киселев: необходимо исследовать проблему продажи и использования вейпов

Купив три самых популярных типа испарителей и пять различных наполнителей в одной из табачных лавок Рено, ученые включили сигареты, собрали образцы их испарений при помощи специально собранного для этого "робота-курильщика" и проанализировали их химический состав.

В общей сложности химикам удалось найти 12 различных типов канцерогенов в испарениях, вырабатываемых электронными сигаретами, причем "наборы" этих веществ и их концентрации были разными для  разных наполнителей. Сравнив эти данные между собой, Самбурова и Хлыстов пришли к выводу, что доля канцерогенов напрямую зависела от концентрации различных ароматических молекул в никотиновой жидкости.

Во всех случаях, как подчеркивают ученые, возникало очень большое количество канцерогенов, превышающие нормы по воздействию канцерогенов и токсичных субстанций на организм, установленные американскими здравоохранительными организациями.

Девушка с электронной сигаретой в кафе. Архивное фото
Ученые назвали главную угрозу для борьбы с табаком

С другой стороны, никотин и сами спирты-наполнители, в которых растворялись ароматические добавки и главный виновник развития табачной зависимости, по всей видимости, не распадаются при нагреве и не связаны с формированием канцерогенов. По этой причине химики предлагают производителям электронных сигарет отказаться от таких добавок или сильно разбавлять их, а также детально изучить их связь с формированием канцерогенов.