Геологи выяснили, что переворачивает магнитные полюса Земли

МОСКВА, 8 ноя – РИА Новости. Швейцарские и датские геологи полагают, что магнитные полюса Земли периодически меняются местами из-за необычных волн внутри жидкого ядра планеты, перестраивающих его магнитную структуру, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Направление стрелки компаса не является постоянным для нашей планеты. Периодически, примерно раз в 450 тысяч или миллион лет, северный и южный магнитный полюс Земли меняются местами, следы чего ученые обнаружили в структуре древних глин и вулканических пород. К примеру, около 40 тысяч лет назад северная стрелка компаса указывала бы на современный южный полюс, а южная – на северный.

Пока ученые не знают, почему магнитная ось планеты переворачивается, как происходит этот процесс и как он влияет на жизнь на Земле. Часть геофизиков полагает, что подобные "перестановки" полюсов происходят сами по себе, в результате внутренних процессов в ядре Земли, а другие считают, что эти перевороты вызывают внешние факторы, в том числе, падения астероидов или масштабные тектонические изменения в верхних слоях мантии и коры.

Хижины африканских племен из ЮАР
Геологи нашли в ЮАР возможный центр "переворота" магнитного поля Земли

Как рассказывают Андрей Шейко из Геофизического института в Цюрихе (Швейцария) и его коллеги, за последние 20-30 лет ученые придумали десятки различных моделей, описывающих этот процесс. Ни одна из них не отражает всех известных свойств ядра Земли, в том числе, его вязкость, теплопроводность и ряд других параметров.

Команда Шейко утверждает, что смогла решить эту проблему, предположив, что на поверхности и внутри ядра планеты могут возникать колебания, которые распространяются от "экватора" ядра к его полюсам. Эти динамо-волны, как их называют ученые, и влияют особым образом на жидкое металлическое ядро, являющееся источником магнитного поля планеты. Сами же колебания вызваны вращением Земли вокруг своей оси.

Внутреннее строение Земли
Ученые: магнитные полюса Земли не перевернутся в ближайшую тысячу лет
По расчетам ученых из Цюриха, существует множество сценариев и комбинаций скоростей вращения планеты и темпов "перемешивания" пород в ее ядре, при которых Земля или сходное с ней небесное тело обладает переменным магнитным полем, периодически меняющим свои полюса местами.

• Когда человек верит в придуманное им же, то это диагноз.
    08.11.2016
  • Сергей Р в ответ пользователю Constantin Nose(показатьскрыть)
    Constantin Nose, это у них такая наука. Такой наукой каждый человек думаю может заниматься: "Я считаю, что возможно, примерно один или пять раз, в тысячу или миллион лет, на землю падает комета или астероид, а возможно метеорит. И я вижу в этом ярко выраженную закономерность!")))))))
    09.11.2016
  • Молодцы! Догоняют британских учёных.
    08.11.2016
  • Когда человек верит в придуманное им же, то это диагноз.
    08.11.2016
  • "полагают", "необычных волн", "примерно раз в 450 тысяч или миллион лет" - это перевод такой или так в науке принято?
    08.11.2016
  • usserik в ответ пользователю Яша(показатьскрыть)
    Яша, ну а Вы что бы сказали, вдруг обнаружив горные породы и глину 450-500 тыс. летнего возраста с остаточной инвертированной намагниченностью? Удивились бы и забыли?
    08.11.2016
  • Пусть меняются,только не в то время,когда я за грибами пойду.
  • Constantin Nose,
    * "или так в науке принято?"

= Да, Константин, в Науке - так принято::
    сначала строятся Гипотезы на основе уже известных законов, положений...
    Потом - ищутся и подтверждения, и опровержения этих гипотез...
    Сопоставляются различные научные (!!) данные из различных отраслей науки...

Напр., более 100 лет шла "борьба" между сторонниками корпускулярной и волновой теорией света...
    Сегодня в этом - полный ажур.

А с "атомом"? Более 2-х тысяч лет считался "неделимым".
    Потом - начали делить:
    - электрончик, протончик,...
    Потом - планетарная модель Резерфорда,
    следом - сферическая модель Бора...

Сегодня - уже более 300 (!!!) "элементарных" составляющих Атома...
    Но ещё остаются "белые пятна", точнее - "пятнышки"...

НО... с помощью Ума и Адронного коллайдера и их "зачистят"...

Как говаривали ещё наши предки:
    - Терпение и ТРУД - всё перетрут !!

Работать надо, работать...
    08.11.2016
  • Сергей Р в ответ пользователю Constantin Nose(показатьскрыть)
    09.11.2016
  • Может это всё эффект Джанибекова?
  • Сергей Р,
    Грешно смеяться над больными людьми
    09.11.2016
  • Кирилл Филипьев, Вот что-то страшновато, если это Джанибеков, Вотяков и прочая теоретическая география. Уж больно гладко там всё складывается.
    09.11.2016
  • Сергей, просто знают теорию сдвига полюсов из-за планеты Х)
    09.11.2016
  • Акела Селениди, ((((более 100 лет шла "борьба" между сторонниками корпускулярной и волновой теорией света...
    Сегодня в этом - полный ажур.)))) Чисто для собственного развития: кто победил-то в борьбе? Как я понимаю, волновики проиграли на всех фронтах корпускулярщикам.
    (((( с помощью Ума и Адронного коллайдера и их "зачистят"))) Это Вы про частицу Бога - бозон Хигса? Который в "поле Хигса отвечает за массу? В полностью вымышленной метафизической Стандартной модели?
    09.11.2016
  • Нет никаких сдвигов полюса отпечатанных в глине. Есть инверсии силовых магнитных линий при различных геофизических катаклизмах. Начиная от электрохимических процессах в почве. Электро-потоки текут под ногами во все стороны. Магнитные линии от гроз и прочих разрядов откладывают следы везде. почва у вулканов насыщена встречными намагниченными линиями - фиг компас работает.
    09.11.2016
  • Какая умная,однако,швейцарская ученая...какая точность "Периодически, примерно раз в 450 тысяч или миллион лет..."Это вам не оленя в тундре пасти...
    09.11.2016
  • Яша в ответ пользователю usserik(показатьскрыть)
    usserik, возраст глины 450-500 тыс. лет? Удивился и забыл.
    09.11.2016