Фейсбук и общение в соцсетях продлевают жизнь, предполагают ученые

МОСКВА, 1 ноя – РИА Новости. Наблюдения за жизнью 12 миллионов пользователей интернета показали, что люди, которые активно пользуются соцсетями, живут в среднем дольше, что вероятно связано с повышенной социальной активностью и поддержанием связей с "внешним миром", заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Онлайн-общение, похоже, является полезным для здоровья, особенно если оно не идет в ущерб оффлайн-общению и тесно взаимодействует с ним. Только самые крайние случаи, в которых люди проводят всю жизнь в онлайне, не общаясь с "внешним миром", оказались связаны с сокращением продолжительности жизни", — заявил Уильям Хоббс (William Hobbs) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Хоббс и несколько других ученых, в том числе и специалисты компании Facebook, пришли к такому выводу, проследив за жизнью нескольких миллионов жителей штата Калифорния, зарегистрированных в социальной сети и имеющих медицинскую страховку.

Социальная сеть, архивное фото
Настроения в соцсетях заразительны, считают ученые

Исследование, как подчеркивают ученые, проводилось полностью анонимно – все персональные данные были удалены сразу же после того, как программа анализа сопоставила медицинские записи с внутренней статистикой Facebook. Помимо пользователей соцсети, в число этих людей попали так же и те, кто никогда не создавал аккаунт на Facebook или в других соцсетях. Их возраст составлял от 25 до 70 лет.

Данные за полгода пользования соцсетью показали, что умеренное использование ее ресурсов было связано с понижением вероятности преждевременной смерти на 12%. Это может быть связано как с благотворными эффектами от самого общения через глобальную сеть, так и с тем, что обычно пользователи сети обладают более высоким материальным достатком, отсутствие которого не позволяет многим людям приобрести компьютер или смартфон для общения в Facebook.

С другой стороны, различия в частоте смертности среди активных пользователей сети, имеющих много друзей и активно общающихся с ними, и людей, почти не использующих Facebook, говорит о том, что какая-то связь между повышением продолжительности жизни и онлайн-общением все же существует.

Кукушонок выбрасывает яйцо камышовки из гнезда
Камышовки используют "социальные сети" для защиты гнезд от кукушек

Кроме того, дольше жили люди, которые в основном принимали приглашения, а не только отправляли их. Это, как отмечают исследователи, интересно с медицинской точки зрения, так как сегодня врачи часто рекомендуют пациентам искать новых друзей для получения свежих эмоций и продления жизни, что, вероятно, на самом деле не работает. 

Конечно, такие выводы не стоит сразу полностью принимать на веру, учитывая то, что спонсором и автором этого исследования была сама соцсеть. Тем не менее, авторы статьи утверждают, что схожие выводы были получены сотни раз в ходе исследований "реальных" соцсетей в жизни людей и что подобные процессы могут происходить и при онлайн-общении.

РИА Наука
Комментарии
12 пользователей оставили 12 комментариев
Чтобы получить максимальную пользу для продления жизни, добавляйте в Фейсбуке себе в друзья побольше известных геронтологов, врачей и трансгуманистов. Таким образом можно увеличивать свой уровень познаний в медицине. И конечно, делать каждый час 15-ти минутные перерывы с разминкой.
Да не стесняйтесь, пишите как есть не ученые, а британские ученые.
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена