БАЙКОНУР (Казахстан), 19 окт — РИА Новости. Ракета-носитель "Союз-ФГ" с отремонтированным пилотируемым кораблем новой серии "Союз МС-02", на борту которого находится новый экипаж Международной космической станции, стартовала с Байконура, передает корреспондент РИА Новости с 31-й стартовой площадки космодрома.
Ранее сообщалось, что госкомиссия, рассмотрев материалы о работах по устранению технической неисправности пилотируемого корабля "Союз МС-02" (№732), выбрала датой пуска к МКС 19 октября вместо 23 сентября. Причина переноса пуска — кабель системы приземления был зажат во время испытаний, что вызвало срабатывание контрольно-измерительной аппаратуры, которая и выявила ошибку. После устранения неполадки повторно был проведен полный пакет испытаний всего корабля, отмечалось в официальном сообщении Роскосмоса.
Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства ракетно-космической корпорации "Энергия" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА".
Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы "Клест" на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будет использовано при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК "Энергия".