МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Оснащенная двумя российскими двигателями первой ступени РД-181 частная американская ракета Аntares впервые в истории запущена к Международной космической станции (МКС) с космическим грузовиком Cygnus. Прямая трансляция запуска ведется на сайте NASA.
Ракета с грузовым кораблем должна была стартовать с космодрома на мысе Уоллопс (штат Виргиния) в 20.03 (03.03 мск понедельника). За семь часов до старта компания-владелец ракеты сообщила о переносе старта на 24 часа из-за того, что кабель наземного оборудования не работал должным образом в ходе предстартовых проверок.
Запуск новой модификации ракеты-носителя, получившей название Antares 230, многократно откладывался с мая. Американские специалисты хотели подстраховаться после произошедшей в октябре 2014 года аварии, когда предыдущая модель Antares с двигателями производства компании AeroJet AJ-26 (модификация российских Н-33) взорвалась на старте.
Для новой Antares американские специалисты выбрали РД-181 подмосковного "Энергомаша". Химкинское предприятие менее чем за год разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки РД-181 для Antares. Контракт на поставку восьми двигателей этой модели был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные образцы РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.
Участие Украины
В подготовке к старту принимали участие и украинские специалисты. Вместе с тем, как ранее сообщил РИА Новости гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску.
Несмотря на затяжной кризис в отношениях Москвы и Киева, украинские КБ "Южное" и ГП "Южмаш" и российский "Энергомаш" продолжают выступать участниками программы производства и подготовки к пускам Antares. Украина решает свои задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, а Россия – свои, связанные с поставками РД-180 и их адаптацией к носителю.
Американская Orbital ATK выступила интегратором и регулятором всех работ. Центральный офис Orbital ATK находится в Даллесе (Вирджиния), В компании работают около 12 тысяч человек в 18 штатах и за рубежом.
"Лебедь" летит к МКС
Модернизированная ракета-носитель Antares должна доставить на МКС частный космический грузовик Cygnus ("Лебедь"). Корабль состоит из двух отсеков — приборного и грузового. Как и российские, японские и европейские космические транспортные корабли, американский "Лебедь" — одноразовый.
Предыдущий корабль этой модели был отправлен на станцию с помощью ракеты Atlas V производства американской компании United Launch Alliance (ULA). Грузовик был отстыкован от МКС 14 июня для проведения эксперимента Saffire по изучению распространения пламени внутри корабля и запуска малых спутников, которые стали частью группы аппаратов, ведущей мониторинг погодных условий и отслеживающей передвижения морских судов.
Перед отстыковкой экипаж загрузил в корабль более тонны отработанных материалов. На этапе автономного полета из внешних контейнеров корабля Cygnus готовился запуск пяти спутников Lemur-2. Четыре спутника успешно вышли из контейнеров, один не сработал, поэтому вместе с кораблем был сведен с орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы Земли.