Автозаполнение интернет-поиска влияет на выбор людей, считают эксперты

ВАШИНГТОН, 14 сен — РИА Новости, Алексей Богдановский. Функция подсказок (автозаполнение) в интернет-поисковиках влияет на выбор людей, а не просто предоставляет информацию, считают эксперты.

Логотип компании Google у здания штаб-квартиры в Маунтин-Вью, Калифорния, США
Эпстайн: то, что делает Google, превращает демократию в шутку
Ранее старший психолог Американского института поведенческих исследований и технологий (AIBRT) Роберт Эпстейн (Robert Epstein) заявил в исследовании, что поисковая система Google могла повлиять на голоса более трех миллионов избирателей перед выборами нового президента США. Новое исследование предполагает, что одна только функция автозаполнения (Google) могла "сдвинуть" от 800 тысяч до 3,2 миллиона голосов, "подсказывая" потребителям те или иные предложения, считает Эпстейн. В его исследовании говорится, что Google отфильтровывает негативные высказывания о кандидате в президенты США Хиллари Клинтон, удаляя их из своих подсказок, в отличие от других поисковиков.

"В отсутствие ясно опубликованных, прозрачных, независимо отслеживаемых факторов, определяющих работу автозаполнения, мы не можем доказать, может ли этот механизм находиться под внешним влиянием", — считает профессор Университета Торонто Лоуренс Ло, который изучал влияние функции автозаполнения на то, как люди принимают решения медицинского характера.

По его словам, автозаполнение показывает, что поиск — это не односторонний пассивный процесс, когда пользователь просто получает ответ на запрос. "Существование автозаполнения как функции дает потенциал намеренного или ненамеренного продвижения информации, причем происхождение информации неизвестно — это с помощью предложения и повторения может формировать воззрения и действия (людей)", — сказал Ло.

В свою очередь, основатель Фонда партнерства за гражданскую справедливость (PCJF) Мара Верхейден-Хилиард сказала агентству Sputnik, что пользователи воспринимают результаты поиска, как безобидную информацию. В действительности же интернет-сайты не скрывают, что "настраивают" информацию для конкретных пользователей, пояснила она. "Это на самом деле эвфемизм для того обстоятельства, что данные компании собирают исключительно большое количество данных о каждом человеке, который использует их систему. Они собирают огромные запасы информации о том, кто ваши друзья, каковы ваши политические интересы, чтобы создать ваш профиль, изображение, когда им это нужно", — пояснила Хилиард.

Люди держатся за руки на фоне американского флага. Архивное фото
Ученые: Google мог повлиять на голоса трех миллионов избирателей в США
"Они могут, если захотят, обращаться к пользователям, основываясь на их политическом портрете, который они могут построить на основе того, каковы их контакты и друзья. Эту (методику) тестировали и обнаружили, что она эффективна", — сказала Хилиард.

"Я считаю, что людям пора понять, нам пора начать предпринимать действия относительно того обстоятельства, что эти огромные компании, огромные корпорации влияют на нас час за часом, день за днем и могут повлиять на политические результаты в Америке и по всему миру", — заключила она.

РИА Наука
Комментарии
3 пользователя оставили 3 комментария
Вот не поверите, но вообще никогда не пользуюсь автозаполнением и даже не читаю предлагаемые варианты. Вообще. Никогда. До этого момента и сейчас буду все время думать об этом )))
(Исключительно моё мнение!) Автозаполнение интернет-поиска, влияет только на выбор, очень тупых людей! Если мне что то нужно найти, мне всё равно, что предлагает автозаполнение. Я просто набираю нужный вопрос и ищу по выданному. Ответ не найден -- другая формулировка, снова? Другая поисковая система. Компьютер -- умная машина, НО!!! По результатам исследований, у человека порядка 100 миллиардов клеток мозга, а скорость равна 20 квадриллионам операций в секунду! Компьютер в сравнении, просто счётные палочки! И этим надо пользоваться...
Очухались, про влияние заговорили. и что делать теперь будут, автозаполнение запретят? Эти могут. Не удивлюсь, если однажды думать запретят.
 
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена