ВАШИНГТОН, 14 сен — РИА Новости, Алексей Богдановский. Функция подсказок (автозаполнение) в интернет-поисковиках влияет на выбор людей, а не просто предоставляет информацию, считают эксперты.
"В отсутствие ясно опубликованных, прозрачных, независимо отслеживаемых факторов, определяющих работу автозаполнения, мы не можем доказать, может ли этот механизм находиться под внешним влиянием", — считает профессор Университета Торонто Лоуренс Ло, который изучал влияние функции автозаполнения на то, как люди принимают решения медицинского характера.
По его словам, автозаполнение показывает, что поиск — это не односторонний пассивный процесс, когда пользователь просто получает ответ на запрос. "Существование автозаполнения как функции дает потенциал намеренного или ненамеренного продвижения информации, причем происхождение информации неизвестно — это с помощью предложения и повторения может формировать воззрения и действия (людей)", — сказал Ло.
В свою очередь, основатель Фонда партнерства за гражданскую справедливость (PCJF) Мара Верхейден-Хилиард сказала агентству Sputnik, что пользователи воспринимают результаты поиска, как безобидную информацию. В действительности же интернет-сайты не скрывают, что "настраивают" информацию для конкретных пользователей, пояснила она. "Это на самом деле эвфемизм для того обстоятельства, что данные компании собирают исключительно большое количество данных о каждом человеке, который использует их систему. Они собирают огромные запасы информации о том, кто ваши друзья, каковы ваши политические интересы, чтобы создать ваш профиль, изображение, когда им это нужно", — пояснила Хилиард.
"Я считаю, что людям пора понять, нам пора начать предпринимать действия относительно того обстоятельства, что эти огромные компании, огромные корпорации влияют на нас час за часом, день за днем и могут повлиять на политические результаты в Америке и по всему миру", — заключила она.