Астробиолог из Германии предлагает "засеивать" другие планеты жизнью

© Фото : NASA Ames/SETI Institute/JPL-CaltechKepler-186f - потенциальный кандидат на засеивание жизньюKepler-186f - потенциальный кандидат на засеивание жизнью

МОСКВА, 3 сен – РИА Новости. Планетолог из Германии предлагает искусственно "ускорять" развитие жизни на планетах, способных поддерживать жизнь, но на которых она пока не развилась, отправляя туда капсулы с земными микробами в далеком будущем, о чем они пишут в журнале Astrophysics and Space Science.

"Мы более чем уверены, что мы в скором времени откроем большое число экзопланет, которые являются обитаемыми по своей природе, однако где жизнь не может существовать постоянно. Жизнь будет в принципе возможна на таких планетах, однако она просто не успеет на них развиться самостоятельно из-за вспышек сверхновых и других факторов",  — заявил Клаудиус Грос (Claudius Gros) из университета Франкфурта (Германия).

Начиная с 60 годов прошлого века, когда был создан проект SETI, человечество начало активно искать "братьев по разуму" в космосе и следы жизни на планетах Солнечной системы и вне ее пределов. Первые же попытки просчитать вероятность существования таких цивилизаций, сделанные знаменитым астрономом Фрэнком Дрейком, показали, что внеземная жизнь должна существовать, однако мы ее до сих пор не нашли, что заставляет астрономов искать объяснения тому, почему мы пока одиноки во Вселенной.

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона
Ученый: астрономы из России "поймали" возможный сигнал инопланетян

Помимо глубин космоса, планетологи и астробиологи уже несколько десятилетий пытаются найти следы жизни в Солнечной системе, на Марсе, Венере и спутниках Юпитера и Сатурна. Главный их страх в решении этой задачи заключается не в том, что мы не найдем следов жизни на этих планетах, а в том, что мы можем случайно занести туда споры земных микробов, тем самым  "загрязнив" их и сделав невозможным поиск настоящих инопланетных организмов на ней.

Грос предлагает снять это "табу" и не применять его для миссий, которые в будущем отправятся к потенциально обитаемым мирам, таким как, к примеру, Проксима Центавра b, ближайшая к нам землеподобная планета.  Более того, по его мнению, мы должны отправлять к таким экзопланетам автоматические зонды, которые будут проверять, есть ли на них жизнь, и "засеивать" их синтетическими микробами в случае ее отсутствия.

Возникает вопрос, зачем это нам нужно. По мнению астробиолога, подобное космическое "засеивание" поможет человечеству запустить эволюцию жизни в масштабах всей Галактики, а также получить со временем готовые площадки для постройки человеческих колоний у других звезд, населенные привычными и знакомыми нам формами жизни еще до того, как будущие колонисты туда прибудут.

Планета HD 189733b
Ученые: внеземную жизнь могут выдать микробные "солнечные зайчики"

Изначально Грос предлагает "засеивать" только те планеты, где жизнь не может зародиться самостоятельно из-за нестабильности орбиты, отсутствия движения плит, что в конечном итоге превратит аналог Земли в подобие Венеры, а также миры, жизнь на которых может уничтожаться супервспышками на их светилах и вспышками сверхновых по соседству.

Такой подход, по его мнению, обезопасит человечество от гипотетической возможности того, что подготовленные им микробы уничтожат зарождающуюся жизнь и тем самым вызовут ксеноцид планетарных масштабов. Кроме того, создание новой жизни и ее распространение, как считает ученый, послужит своеобразной "расплатой" человечества за те виды животных и растений, которые мы уже успели уничтожить.