Сменить фон

Ученый: "Ломоносов" поможет LIGO искать источники гравитационных волн

© Фото : Личный сайт Владимира ЛипуноваАстроном Владимир Липунов и вице-премьер Дмитрий Рогозин во время запуска ЛомоносоваАстроном Владимир Липунов и вице-премьер Дмитрий Рогозин во время запуска Ломоносова

МОСКВА, 16 июн – РИА Новости. Запущенный в апреле научный спутник "Ломоносов" и установленный на нем телескоп МАСТЕР-ШОК помогут американской гравитационной обсерватории LIGO искать оптические следы слияний черных дыр и пульсаров, порождающих гравитационные волны, считает астроном Владимир Липунов из ГАИШ МГУ.

"Когда строили LIGO, люди на самом деле не знали, для чего его создают – они рассчитывали увидеть нейтронные звезды, а не черные дыры. Поэтому детектор должен был работать других, более высоких частотах. Еще в 1990 годах мы показали, что LIGO скорее увидит черные дыры, чем пульсары, и убедили расширить диапазон работы детектора. Два последних открытия показывают, что мы были правы", — заявил Липунов.

По словам Липунова, в поиске гравитационных волн и их источников вместе с LIGO участвуют два десятка телескопных сетей, наблюдающих за почти всем ночным небом Земли, в том числе и российская сеть МАСТЕР, созданная в стенах МГУ и Государственного астрономического института имени Штернберга.

Фотографии ночного неба в южном полушарии Земли, полученные телескопами этой сети 14 сентября 2015 года, когда была "поймана" первая в истории науки вспышка гравитационных волн, использовались коллаборацией LIGO для поисков той точки, где она возникла. Данные, собранные МАСТЕРом, как считает Липунов, помогли ученым доказать, что эта вспышка была порождена черными дырами, а не взрывом сверхновой.

Кадр моделирования столкновения двух черных дыр в космосе
LIGO во второй раз обнаружил гравитационные волны, заявляют ученые

"Так как всплеск произошел в южном полушарии, МАСТЕР оказался единственной сетью, которая смогла вести широкомасштабные поиски ее источника", — продолжает астроном.

По словам астрофизика, ГАИШ и сеть МАСТЕР будет продолжать сотрудничество с LIGO после перезапуска гравитационной обсерватории,  что должно произойти в начале осени этого года. Помимо наземных компонентов сети МАСТЕР, в наблюдениях за источниками гравитационных волн будет участвовать и ее космический "кузен" – спутник "Ломоносов", на борту которого установлен аналог 40-сантиметрового телескопа данной сети – камеры МАСТЕР-ШОК.

"В сентябре "Ломоносов" и Московский университет помогут найти ответ на важный вопрос – возникают ли вспышки гамма-излучения во время слияния черных дыр или нет. Это замечательная задача для нашей обсерватории. Мы готовы к наблюдениям, уже получены первые снимки и почти все системы работают успешно, и к сентябрю мы будем готовы", — заключает Липунов.

Ещё интересней ситуация двух чёрных дыр внутри сверх гигантской звезды. Как смогли определить массу таких чёрных дыр в звезде? По аналогии с Солнцем, это два пятна из которых происходит жёсткое излучение, выброс ионизированной плазмы. Если произошло объединение двух звёздных пятен с выбросом массы Солнца на фоне гигантской звезды, вероятно, которая излучает со всей поверхности, значительно, большую массу, то стоит вопрос, как могли определить эту вспышку на расстоянии 1, 4 миллиарда световых лет и не видят вспышки на Солнце?
Да, такого взаимодействия, называемого гравитацией, нет. Взаимодействие масс осуществляется посредством магнитных взаимодействий. Переносчиком взаимодействия масс являются все без исключения частицы. Основные частицы, взаимодействия масс: нейтрино, антинейтрино, электроны, позитроны, фотоны. Из этих частиц состоят все остальные частицы и вся материя. Изучайте вспышки на солнце и их влияние на землетрясения.
dudin_1949, допустим, что переносчиком гравитации являются нейтрино, антинейтрино, электроны, позитроны, фотоны, но они не смогли бы выйти за пределы гравитационного радиуса чёрной дыры и создать гравитационное взаимодействие, или следует признать, что они развивают скорость превышающую скорость света?
17.06.2016
Умка! Понятие чёрных дыр не соответствует действительности. Давно установлено, что, так называемые, чёрные дыры производят выбросы, которые называют джетами. Когда говорят о слиянии двух чёрных дыр, то, что они уже не имеют своих горизонтов событий, полностью поглотили свои галактики??? А если нет, то это не просто выброс материи равный трём массам Солнца, а слияние двух галактик в одну. Скорость света зависит от среды.
17.06.2016
Настало время определиться, что излучают чёрные дыры при слиянии? Гравитационные волны открыли, а что является переносчиком их, нет не какого представления? Снова телегу запрягли впереди лошади? Удивляет подход к поиску гравитационных волн, как будь-то, «гравитации» нет в Солнечной системе?
«За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной.» ria.ru/science/20160615/1447309050.html
«"В сентябре "Ломоносов" и Московский университет помогут найти ответ на важный вопрос – возникают ли вспышки гамма-излучения во время слияния черных дыр или нет.»
"мы показали, что LIGO скорее увидит черные дыры, чем пульсары" - LIGO не видит чёрные дыры, он видит лишь достаточно редкие события: слияние чёрных дыр
А какое практическое применение для землян имеет это открытие? Ну потратили мы на это кучу денег и узнали что-то интересное - и что? Всем легче стало?