Астрономы НАСА нашли самую высокую гору на Титане

/
"Кассини" обнаружил на поверхности Титана самую высокую гору этой луны Сатурна, чья высота оказалась неожиданно высокой - 3337 метра.

МОСКВА, 25 мар – РИА Новости. Зонд "Кассини" обнаружил и вычислил точную высоту самой высокой горы на Титане, самом землеподобном спутнике Юпитера – ей оказался один из пиков горной гряды Митрим, возвышающийся над поверхностью на 3,33 тысячи метров, сообщает НАСА.

"Когда мы путешествуем и изучаем неизведанные территории, нам всегда интересно бывает находить самые глубокие и  высокие точки этих мест, хотя бы просто потому, что это весело. Но на Титане, помимо интереса, высоты и низины могут рассказать нам о том, как различные силы влияют на эволюцию облика планеты", — заявила Яни Радебо (Jani Radebaugh) из университета Бригэм Янг в Прово (США).

Радебо и ее коллеги смогли найти предположительно высочайшую гору на поверхности Титана благодаря маневрам, которые зонд "Кассини" предпринимает на последнем этапе своей работы на орбите Сатурна и его спутников, которую ученые НАСА окрестили "финалом оперы".

Титан, как рассказывают ученые, во многом очень похож на Землю – на нем идут дожди, присутствует эрозия почвы, и протекают некие геологические процессы в его недрах, вызванные приливными силами и гравитационным взаимодействием с Сатурном. Отличия заключаются в "начинке" недр и атмосферы Титана – капли его дождей состоят из метана, поверхность покрыта льдом и снегом из углеводородов, а роль горячей мантии играет не расплавленные породы, а предположительный теплый океан, существующий в недрах этой сатурнианской луны.

Из-за низких температур и мягкости "пород" Титана, все формы рельефа на нем заметно менее выражены, чем на Земле – типичная высота гор на этой планете не превышает трех километров, а низины обладают еще меньшей глубиной. По этой причине вычисление самой высокой горы Титана было достаточно сложной задачей, которую ученым НАСА удалось решить только сейчас.

Схема устройства недр Титана, включающая в себя подземный океан на глубине в 100 километров
Зонд "Кассини" обнаружил гигантский океан под поверхностью Титана

Для ее решения Радебо и ее коллеги проанализировали снимки поверхности Титана, полученные "Кассини" при помощи спектрометра VIMS и радаров зонда в несколько последних пролетов мимо этого спутника Сатурна, и использовали их для составления топографического атласа самых высокогорных районов Титана. Все горы в нем были названы в честь топонимов и героев Средиземья в толкиеновском "Властелине Колец" и Сильмарионе.

Так на поверхности этого углеводородного "кузена" Земли появились горные гряды Ангмар, Мория, Мглистые Горы, горы Ородруин, Эребор, а также холмы Гэндальфа, Бильбо Бэггинса, Арвен, Фарамира и Нимлота.

Вопреки ожиданиям фанатов Толкиена, самой высокой из них является не Ородруин, Роковая гора Саурона, одна из гор гряды Митрим, вершина которой возвышается над поверхностью Титана на 3337 метра.

Даже такое значение стало неожиданно высоким для ученых – они не ожидали того, что силы процессов в недрах Титана хватит на то, чтобы порождать пики высотой в 3-3,5 километра. Это говорит, как ситают Радебо и ее коллеги, о наличии активных тектонических процессов в недрах этой луны Сатурна, природу которых астрогеологи еще попытаются выяснить.

• Green Hobble в ответ пользователю И.В.(показатьскрыть)
    И.В., что значит "практический"? Люди читают статью и делают выводы о строении небесного тела. В этом, на мой взгляд и есть смысл наблюдений.
    25.03.2016
  • AN 61 в ответ пользователю И.В.(показатьскрыть)
    И.В., это очень полезная информация для будущих альпинистов.
    26.03.2016
  • Интересно, когда будет практический смысл всех этих наблюдений?
    25.03.2016
  • Green Hobble в ответ пользователю И.В.(показатьскрыть)
    25.03.2016
  • AN 61 в ответ пользователю И.В.(показатьскрыть)
    И.В., это очень полезная информация для будущих альпинистов.
    26.03.2016
  • Альпинисты могут готовить снаряжение. И разрабатывать скафандр.
    27.03.2016