Ученые открыли новый вид рыб, умеющих "ходить"

Заповедник островов Феникс. Архивное фото
В реках Таиланда обитает уникальный тип рыб, специфическая анатомия которых, позволяет им карабкаться по скалам не хуже четвероногих млекопитающих, установили ученые.

МОСКВА, 25 мар – РИА Новости. На севере Таиланда ученые из Технологического института Нью-Джерси обнаружили новый вид рыб, которые могут передвигаться по суше при помощи плавников, сообщается на сайте института.

Рыба получила название Cryptotora thamicola, ее длина составляет всего несколько сантиметров. Уникальные анатомические особенности позволяют данному виду передвигаться на плавниках. Ученые установили, что рыба может карабкаться вверх по скалам, повторяя движения четвероногих млекопитающих или амфибий. При этом Cryptotora thamicola абсолютно слепа.

"Анатомия таза и позвоночника этой рыбы позволяет ей поддерживать тело, несмотря на силу притяжения", — отметил один из ученых. Именно способность удерживать себя на плавниках отличает ее от других рыб, которые могут просто ползать по дну, отмечается в материале.

Дальнейшее изучение Cryptotora thamicola поможет ученым установить, как видоизменялись конечности первых наземных животных, в том числе, как плавники превратились в конечности.

• Александр Т, когда на Земле отступил океан и появилась суша, то из рыб появились первые земноводные. Почему тогда вас удивляет что человек произошёл от рыб?
    25.03.2016
  • нда... прочитал комментарии; где же ты "совковое" образование - деградируем! Но надежда есть, в лице " Александра Матвеева" - прорвёмся!
    25.03.2016
  • Евгений Бочаров, смешно наверное тогда, когда человек высмеивая теорию приводит в доказательства другую теорию!
  • Ещё одно доказательство эволюции
    26.03.2016
  • Это обычные лучепёрые рыбы, прямого отношения к проблеме возникновения четвероногих они не имеют, там была совсем другая группа, у которой плавники анатомически ещё до выхода на сушу представляли собой примитивные, но уже работоспособные конечности со скелетом и мускулатурой. Но непосредственно наблюдать эволюционный процесс, пусть и в малом масштабе одной пещеры, всегда поучительно.
    26.03.2016
  • Евгений Бочаров, если б вы, мил мой человек, учили английский, то поняли бы, что в соответствующий момент комментатор рассказывает о том, что на фото рыба карабкается ВВЕРХ по пещерному ВОДОПАДУ... А вы чего ждали, что она бегать будет, обгоняя гепардов ?..
    26.03.2016
  • d2r в ответ пользователю Александр Т(показатьскрыть)
    Александр Т, это "скоро" уже произошло лет 150 назад, и сомнению пока не подвергалось. Ну, кроме всяких фриков, погоняющих реальность под книжки типа библии, корана, пополь-вух...
    26.03.2016
  • Александр Матвеев, хотелось бы увидеть доказательство (ИМЕННО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!!!) так называемой "Теории Эволюции" в письменном, развернутом виде. Плюс сюда добавьте еще информацию по найденным/открытым и подтвержденным способам абиогенного синтеза ДНК, а то некоторые из вашей братии очень любят "петь оду" коацерватам.
    26.03.2016
  • Wa au, !!!доказательство!!! "Теории Эволюции" в развернутом виде, предоставьте, будьте добры. Не найдете - не отчаивайтесь, пока этого, даже с современным уровнем развития науки, сделать еще никто не смог.
    26.03.2016
  • Wa au, во-первых, я никакой теории еще не приводил. Во-вторых, теорий как таковых на данный момент нет, а есть научные тезисы (у теории должно быть доказательство, если его нет то это тезис). В-третьих, это смешно когда контраргументируют тем у чего пока еще нет доказательства.
    26.03.2016
  • Александр Матвеев, бред это все,ни рыбы ни обезьяны к происхождению человека не могут иметь отношения.
    26.03.2016
  • Александр Т в ответ пользователю d2r(показатьскрыть)
    d2r, ваши слова тоже только теория.
    26.03.2016
  • Видимо у них украинские корни.
    26.03.2016
  • Евгений Бочаров, я не специалист, поэтому расскажу кратко то, что я слышал от своего друга, сотрудника Института биоорганической химии. Основные положения ТЭ Дарвина - сущ-ет наследственность (д-во: вы похожи на своих предков, у вас есть общее, обеспечивается ДНК), сущ-ет изменчивость (д-во: вы не во всём похожи на своих предков, у вас есть различное, обеспечивается неточным механизмом копирования ДНК), сущ-ет естественный отбор, который позволяет выживать только самым приспособленным. Всё это просто и легкодоказуемо. Но мой друг сказал, что учёные не считают до конца доказанной ТЭ, т.к. есть противоречия (несколько живых сущ-в, эволюция которых не объяснена - это пара простейших, названий не помню, сейчас все ищут объяснения, если не найдут, будут корректировать ТЭ, она ведь не Библия, и это наука, а не религия). Далее, ТЭ распространяется только на эволюцию клеток, то что было до клеток, она не объясняет. Учёные не знают как образовалась ДНК, и тем более первая клетка, а что Вы хотели, понадобятся ещё столетия исследований, так он мне рассказывал.
    26.03.2016
  • Илистый прыгун действительно "ходит", это и по строению плавников видно, а эта рыбка... "Не верю!" - как говорил Станиславский))
    26.03.2016
  • d2r, "если б вы, мил мой человек", внимательно читали то что я написал, вы бы увидели что на данном видео нет доказательства того что рыба ходит/карабкается/ползает. Мы слышим лишь то что нам рассказывает девушка, об этом я тоже написал. Вы же не поверите если я вам скажу что В.В.П. - инопланетянин? Будьте внимательнее.
    26.03.2016
  • Maxim Chernov, столько противоречий в одном посте. Научитесь правильно и последовательно излагать свои мысли. Теория Дарвина - это как раз таки труд о изменяемости видов под воздействием окружающей среды. Но как мы видим в одном из примеров, в качестве доказательства нам приводится селекция, а селекция - это осознанное, целенаправленное вмешательство в естественный процесс посредством отбора с последующим воспроизведением его результатов. Получается нестыковочка. Далее по вашему тексту: о наследственности ДНК и изменяемости - с этой же точки зрения можно утверждать что iPhone произошел от Лада Priora, и как я уже выше сказал, естественный отбор упирается в селекцию. О легкости доказательства - увы! и ах! До сих пор этого сделать никому не удалось. Если же вы знаете научный труд доказывающий Т.Э.,тогда мне очень бы хотелось с ним ознакомиться. Об оставшихся паре простейших и поисках объяснений - логически объяснить можно и существование ",,,,," (вместо запятых вставьте требуемое), однако все упирается в доказательство. О распространении Т.Э. на клетки и роли ДНК - вот здесь как раз и начинается самое интересное. Некоторые любят утверждать что ДНК, РНК и энзимы "самовозникли" в "первичном бульоне", а это все равно что сказать - на компьютере зафиксирован случай/пример самопроизвольного возникновения кода без участия системы. О том что я хотел - я хочу чтоб люди научились думать самостоятельно (а не так как кто-то им сказал) и перестали утверждать вопросы из разряда тезисов в разряд теории.
    P.S. извините что пишу в таком стиле, но РИА почему-то цитаты не пропускает.
    26.03.2016
  • Евгений Бочаров, я не понял куда Вы ведёте. Видимо, к тому, что я заблуждаюсь. Но я именно утверждаю, что теория эволюции - труд об изменяемости видов, но при чём здесь окружающая среда, я же ясно написал, что в ходе естественного отбора, а Вы зачем-то передёргиваете? Почему Вы полагаете, что я привожу в кач-ве примера селекцию? У меня этого нет. Но тогда вопрос - почему селекция в кач-ве доказательства Вас не устраивает? Это ведь тоже естественный отбор (=искусственный отбор, ибо ежу понятно, что это одно и то же, просто второе - часть первого) по определению ТЭ. Далее iPhone не мог произойти от Лада Priora, т.к. состоит не из клеток, способных к размножению. Это не наследственность, которая обеспечивается двумя существующими молекулами, способными к самокопированию (ДНК и РНК). Красота метафоры - не сила убеждения. Научный труд, доказывающий ТЭ - книга Дарвина "Происхождение видов", я читал, хотя далеко не весь, конечно, но основное излагают в учебниках биологии. По поводу "простейших". Я как раз говорю, что логика не может объяснить пока их сущ-ние. По поводу ДНК и РНК я утверждаю, что ТЭ НЕ занимается такими вопросами, но только клеточной эволюцией. Дальнейшее - Ваши домыслы.
    26.03.2016
  • Maxim Chernov, 1) При чем здесь окружающая среда? Вы действительно этого не понимаете? В ней (окружающей среде) существуют все виды и она является основным фактором их приспосабливаемости и последующего видоизменения. И я нигде не передергивал, не надо врать. 2) Я нигде не писал что вы приводили в качестве примера селекцию, не надо врать. Запомните, молодой человек, селекция и естественный отбор вещи абсолютно разные (см. мой предыдущий пост), и касательно "Теории Эволюции" в современном ее представлении селекция как раз таки является ее бичём (т.е. разрушает ее). Если вы даже это не способны понять, то нам нет смысла разговаривать дальше. 3) По поводу айфона и приоры. Термин "сравнение" вам тоже по-видимому не знаком, или вы не способны произвести логический анализ полученных вами знаний? 4) "Научный труд, доказывающий ТЭ - книга Дарвина "Происхождение видов"..." - ЧТО? Каким это образом книга Дарвина является доказательством "Теории Эволюции"? Потрудитесь объяснить, молодой человек. 5) Ученые не могут не только объяснить внятно откуда взялись простейшие, но и выстроить хронологическую последовательность существования человеческого вида. Теперь оказывается неандерталец, корманьонец, австралопитек и др. жили в одно и то же время (если интересует дам ссылку). Весело и забавно. А до этого большинство ученых с пеной у рта утверждало что есть четкая хронологическая последовательность в происхождении человеческого вида. 6) Если вы что-то считаете моим домыслом, то предоставьте развернутый контраргумент. А написать что оппонент оперирует домыслами - много ума не надо.
    26.03.2016
  • Евгений Бочаров, я Вам отвечу. Только не надо меня оскорблять, пожалуйста: это не очень приятно. 1. Под передёргиванием я подразумевал замену слов "в ходе естественного отбора" словами "под действием окружающей среды", что считаю неточным. 2. Я упорно утверждаю, что искусственный и естественный отбор - одно и то же. Это только игра слов. Ваше определение селекции идентично определению естественного отбора, за исключением слов о целенаправленности. Слово "случайная" в ТЭ касается только изменчивости в наследовании, а не естественном отборе. Заметим! Значит естественный отбор по Дарвину может быть неслучайным (так выведены некоторые виды мух, к примеру) Но допустим, я ошибаюсь, тогда приведите пример того, как селекция нарушает принципы ТЭ, Вы пока не дали таких. 3. Про айфон пропущу, соглашусь, но слово "метафора" я употребил к месту, хотя и сравнение подходит, но с другой стороны 4. Да, действительно, Дарвин написал книгу, содержащую док-ва его теории. Там приводятся данные о сходстве строения ископаемых видов с современными, которые вкупе с учётом географии их обитания приводят его к известным выводам. В дальнейшем практически вся литература по этой теме служила последовательному док-ву положений этой теории, до тех пор пока не был раскрыт собственно механизм эволюции - устройство клетки. 5. Кстати, я всего на 4 года Вас моложе. Пропускаю.6. Это, собственно, ответ.
    26.03.2016
  • Евгений Бочаров, Приведу просто выдержку из "словаря"; ТЕОРИЯ - (от греч. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследо­вание (например работа Дарвина)) - Обобщение фактов, опыта, знаний, основывающееся на глубоком проникновении в сущность изучаемого явления, вскрывающее его закономерности. - наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существен­ных связях определенной области действительности. ТЕЗИС - (греч. thesis - положение - утверждение),..1) в широком смысле -любое утверждение в споре или изложении некоторой теории; в узком смысле -основополагающие утверждения - принципы. Но если следовать вашей же логике, то ваш пост по поводу "глобальные катаклизмы такие как падение метеорита в эпоху динозавров и ледниковый период" также смешны, поскольку являются той же "теорией" ! ну и вам уже дал "Maxim Chernov, довольно полный ответ.
    27.03.2016
  • Art Ist в ответ пользователю Александр Т(показатьскрыть)
    Александр Т, Хотите, докажу, что человек произошёл от тюленей?)
    1) Слабый волосяной покров