Биологи нашли в ДНК человека полноценный древний ретровирус

Исследования в лаборатории, архивное фото
Ученые считают, что это может помочь узнать, чем болели наши предки, как они смогли победить эти вирусы и как можно использовать это знание для борьбы с ВИЧ и другими современными ретровирусами.

МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Генетики нашли в геномах нескольких тысяч человек обрывки более дюжины ретровирусов, попавших в нашу ДНК миллионы лет назад, и даже один полноценный геном вируса, который сохранился в генетическом коде в первозданном виде, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Этот эндогенный ретровирус выглядит так, что его можно буквальным образом взять, вырезать и превратить в заразный патоген, заявил Джон Коффин из университета Тафтса в Медфорде (США). "Такой эксперимент был бы крайне интересен для нас, так как он позволил бы изучить следы эпидемии, поразившей человечество в далеком прошлом", — добавил он.

Эндогенные ретровирусы — своего рода генетические паразиты, которые могут увеличивать число своих копий в геноме и встраивать их в новые места в хозяйской ДНК, что приводит как к полезным, так и вредным мутациям. Гены этих вирусов составляют около 8% человеческого генома и являются частью некодирующей ДНК, которая не содержит "инструкций" для производства каких-либо белков.

Коффин и его коллеги сравнили и проанализировали структуру геномов у примерно 2,5 тысячи людей из разных стран мира. В их число входили и жители Африки, чьи предки никогда не покидали "колыбели человечества" и не смешивались с неандертальцами или денисовцами. Ученые выяснили, что человеческая ДНК на самом деле содержит в себе гораздо больше следов ретровирусов, чем считалось ранее.

Неандертальцы, архивное изображение
Ученые нашли ретровирусы неандертальцев в геномах современных людей

Сравнение геномов разных людей помогло ученым найти те ретровирусы, которые присутствуют в ДНК не всех, а лишь некоторой части человечества. Их число оказалось необычно большим – в общей сложности группа Коффина нашла 19 фрагментов ранее неизвестных эндогенных ретровирусов из семейства HERV-K, а также один фактически полноценный вирус в женской Х-хромосоме.

Ученые пока не знают, что делали вирусы, оставившие эти следы, так как обрывки их геномов слишком сильно повреждены и содержат в себе слишком много повторов для того, чтобы раскрыть функции их генов и ДНК. С другой стороны, встроенный вирус Xq21.33 обладает всеми нужными компонентами для  размножения — генами, отвечающими за синтез белков его оболочки, встройку в ДНК жертвы и самокопирование.

Он является лишь вторым подобным примером "живого" вируса в нашей ДНК – другим таким примером является провирус K113, присутствующий в геноме примерно четверти всех людей на планете. Изучение этих вирусов, как надеются ученые, поможет понять, чем болели наши предки, как они смогли победить эти вирусы и как можно использовать эти "уроки" для борьбы с ВИЧ и другими современными ретровирусами.

• главное не получить супер вирус...
    23.03.2016
  • a1es в ответ пользователю Slava Void(показатьскрыть)
    Slava Void, Это и есть скрытая цель исследований.
    23.03.2016
  • ... скоро реально зеленными человечками станем))))))
    23.03.2016
  • Этот эндогенный ретровирус выглядит так, что его можно буквальным образом взять, вырезать и превратить в заразный патоген, заявил Джон Коффин из университета Тафтса в Медфорде (США).

Вирус не игрушка, любители бактериологических войн. Именно так СШП надеются нас истребить, без военной силы.
    23.03.2016
  • uran.ru57 в ответ пользователю Анджей Ржей(показатьскрыть)
    Анджей Ржей, главное водку не пей, а то быстро позеленеешь.
    23.03.2016
  • Это они нас бактериологической войной пугают что-ли
  • uran.ru57,
    Это от всяких виски и джин-тоников позеленеешь.
    Водку не нужно обижать
    23.03.2016
  • Анджей Ржей в ответ пользователю uran.ru57(показатьскрыть)
    uran.ru57, ты тоже "следи за собой, будь осторожен" (с))))))))))))))))
  • А мы ошметки хромосом,
    Остатки божественных генов.
    Идем проторенным путем
    И создаем манекенов.
    (В.С.Высоцкий)
    23.03.2016
  • Владислав, чтобы вирус был заразны, нужна долгая коэволюция вируса и генома человека (или кого угодно). Тут настраиваются системы "ключ-замок". Если в геноме этот вирус давно, то организм, скорее всего, уже выкинул"замок" к которому подходил этот вирус. Поэтому не выбраться, ни заразить он уже не может.
    23.03.2016
  • "Как наши предки победили этот вирус"...- вымиранием...)))
    23.03.2016
  • да, они ищут, это факт! не зря, столько фильмов про зомби, и столько тратится на это.
    сша и прочих подпевал надо скорее обезвредить по всем фронтам!!
    не хочется платить такой цены, как в 41г. но кажется иногда, что придется....
    23.03.2016
  • Владимир Алексеев, в них сколько не стреляли, не умер ни один..)
    23.03.2016
  • Чего только в геноме человека за всё время его существования на Земле не скопилось.
    23.03.2016
  • My Mumps в ответ пользователю Владислав .(показатьскрыть)
    Владислав ., Не переживайте, вирусы легко идентифицируются, а так же легко профилактируются!
    А вот бактериальное осеменение и лечить и дезинфицировать практически невозможно. при современных боевых бактериях!
    Которыми занимаются 2 института Свердловский и Новосибирский.....
    Споры сибирской язвы это мелочи, от того что они вырастили!
    24.03.2016
  • Вырезать значит вырезать. Понимаете, у вас не должно быть рассуждений на этот счет? А недостающее место в цепочке заменить маффинами и лаффинами, забить, так сказать, брешь в строю.
    24.03.2016
  • Это ж что ж получается - вирусы - часть нас, они буквально спят внутри нас и внутри нашего генетического кода, который мы передадим потомкам?
    24.03.2016
  • Оё Сарказми, да потом окажется что это не 19 фрагментов и один живой сегмент, а 'панацея', просто кто-то наверняка не заметил "дверь".