Ученые: сила веры в Бога в США упала до рекордно низких уровней

/
Социологи выяснили, что общество США в последние годы стремительно секуляризируется - число верующих, не прочитавших за всю свою жизнь ни одной молитвы, выросло с 80 годов в пять раз, а число атеистов и агностиков увеличилось в два раза.

МОСКВА, 21 мар – РИА Новости. Масштабный социальный опрос, проведенный в 2014 году, показал, что доля американцев, верящих в бога или молящихся ему, упала до рекордно низких показателей за всю историю существования североамериканского государства, а число атеистов и агностиков выросло в два раза, говорится в статье, опубликованной в журнале SAGE Open.

"Многие другие ученые полагали, что хотя американцы реже проявляли признаки своей религиозности на публике, они все равно оставались глубоко верующими в частной жизни. Мы показали, что это уже не так, что в особенности заметно в последние годы. Резкое снижение числа верующих среди "тысячелетников" говорит о том, что они являются самым малорелигиозным поколением последних лет, а возможно, и в целом в истории США", — заявила Джин Твенге (Jean Twenge) из университета Сан-Диего (США).

Твенге и ее коллеги пришли к такому выводу, изучив данные, собранные в ходе четырех десятилетий наблюдений за почти 60 тысячами взрослых жителей Соединенных Штатов, которые велись Атлантическим университетом Флориды и университетом Кейс в Кливленде с 1972 года по 2014 год.

В рамках этих наблюдений ученые следили за тем, насколько часто и сильно добровольцы проявляли свои религиозные взгляды в публичной жизни, а также следили, с их разрешения, за их религиозными привычками и поведением в семье и среди знакомых им людей.

Распятие и свечи
Ученые: облучение мозга магнитным полем подрывает веру в бога

Эти наблюдения разрушили иллюзию о "вере на кухне". Оказалось, что число людей, которые ни разу в жизни не произносили молитву, но при этом считали себя верующими, увеличилось в пять раз за последние 30 лет, а число атеистов, агностиков и прочих неверующих групп населения выросло в два раза.

Уменьшение числа активных верующих, вопреки ожиданиям ученых, не сопровождалось ростом духовности среди жителей США. Это означает, что духовность и нерелигиозные формы веры не замещали собой религию, и что Соединенные Штаты объективно становятся более секулярной страной.

Что интересно, подобный расцвет "бездуховности" сопровождался ростом веры в загробную жизнь. Как считает сама Твенге, это связано с распространением нахлебнического менталитета – чувства того, что все тебе должны и что человек достоин получить жизнь после смерти за просто так.

РИА Наука
Обсуждение
12 пользователей оставили 36 комментариев
  • Так ведь это же естественно. Сейчас люди умеют читать и писать, доступ к информации практически не ограничен.
    Поэтому вполне легко сделать правильные выводы и не остаться обманутым, поверив в древнееврейские сказки.
    20:43
    21.03.2016
  • в ответ пользователю Гоша(показатьскрыть)
    Гоша, наука это не неверие в бога и вообще не область веры, а поиск объективных знаний о действительности.
    И говоря о доступе к информации и правильности выводов в последствии, имеется в виду люди понимающие написанное, а не видящие буквы.
    P.S. Споры на подобную тему возможны только тогда, когда обе стороны спора в достаточной мере знают сам предмет. Зачастую это совсем не так.
    16:54
    22.03.2016
  • Андрей Федотов, сожгли - не сожгли... Если допускать Христа человека - сына Бога, так его распяли вообще и был он очень верующий и добрый) В язычестве людей убивали, казнили, убивают сейчас - где смертная казнь, убивают в геополитики, в войнах, мировая бедность убивает в мире население. Ведьм жгли, пантеоны богов валили. Абсолютно всё - человеческое невежество - злые мужчины и женщины, и подростки своей волей творят беспредел. Идеология не запрещает людям говорить правду - христианство прекрасно понимает, что такое живородящая энергия, эрот и пан и другое. Христианство не менее оккультно чем язычество - просто добрее, так как раскрывает сердце. Лики святых - это не означает, это человечность подавляет животность - она просто её уравновешивает, по принципу попирания эго. А если зверек без сердца - он и есть зверек - асоциальное существо, которое обязательно будет вредить порядку общего. Индивидуальное и коллективное должно быть в гармонии, культ личности предполагает торжество индивидуального - но будучи растворенным в коллективном умирает и индивидуальность. Поэтому просто надо быть целым и всё.
    09:54
    22.03.2016
  • Оксана Щекарева, во-первых был вообще христос или нет мы лишь гадаем, но не знаем точно. Во-вторых и главное - даже если и был и история с его распятием тоже была - в любом случае он лишь обычный человек и всё это ничего общего с чем-либо божественным не имеет. Обычный пророк, каких много - но этому больше повезло ;-)

    Насчёт убийств, насилия и т.п. - верующие его и раньше и сейчас творили и творят ничуть не меньше, а куда больше, чем атеисты. Достаточно посмотреть на ИГИЛ и Аль-Каеду, да и на США, которые ещё во времена войны во Вьетнаме были христианской страной где религия была весьма влиятельна ;-)

    "Христианство не менее оккультно чем язычество - просто добрее, так как раскрывает сердце."
    - это в теории. А на практике всё зависит от людей. См. Крестовые походы, Инквизицию, уничтожение индейцев, войны между католиками и протестантами, уничтожение Русских как нелюдей только за то, что они православные... Не хуже ИГИЛа выступили. Это сейчас выдохлись и про миролюбие осанны запели - причём единицы, те кто там ещё остался ;-)

    Но на мой взгляд вы верно подметили один момент. По сути идеология и люди живут в параллельных измерениях. Если хотят сотворить гадость - сделают, благое дело - тоже. А какая идеология нонче - христианство, ислам, коммунизм, либеральная или нечто иное - значения почти не имеет. Просто обоснуют иначе :-)

    Но на мой взгляд именно по этой причине идеология важна не столько для настоящего, сколько для формирования будущего. И вот тут становится очевидно, что религии в этом качестве устарели. Не потому даже, что используют метафору божественного, а потому, что избыточно отягощены грузом прошлого - тех ритуалов, метафор, стратегий, обычаев и прочего что было актуально на момент их появления, но что архаично и абсурдно сейчас :-)
    10:42
    22.03.2016
  • Видимо, пословица "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится" не только про нас, но и про граждан США - тоже.
    11:09
    22.03.2016
  • Ша попали под Библийскую цветную революцию)
    13:09
    22.03.2016
  • в ответ пользователю Гоша(показатьскрыть)
    Гоша, наука это не неверие в бога и вообще не область веры, а поиск объективных знаний о действительности.
    И говоря о доступе к информации и правильности выводов в последствии, имеется в виду люди понимающие написанное, а не видящие буквы.
    P.S. Споры на подобную тему возможны только тогда, когда обе стороны спора в достаточной мере знают сам предмет. Зачастую это совсем не так.
    16:54
    22.03.2016
  • Андрей Федотов, Коперник не был ни верующим, ни ученым. Вообще то он изучал кабалу. Как, кстати и Ньютон. Почти вся наука вышла из различных эзотерических обществ. Только не говорят об этом ученые, забыли. Но инфу найти можно.
    21:34
    22.03.2016
  • Гоша в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Михайлов, Спасибо за определение термина "наука". Кстати он мне не нужен. Можно хоть что называть поиском объективных знаний, но от этого не измениться то, что 99% всех "открытий" находятся в стадии "теория". Теории Эйнштейна, теории большого взрыва, и т.д. и т. п. Сколь бы вы не понимали буквы, я сильно сомневаюсь, что вы разбираетесь в теориях Эйнштейна, к примеру. "Диванный " ученый. А вот с последним предложением полностью согласен. Почитайте статьи за последние лет 10-15 по квантовой физике, по психологии. И разберитесь хоть с одним религиозным учением.
    21:42
    22.03.2016
  • Гоша, в изотерических обществах много кто участвовал - не только и даже не столько учёные. Так же как и масонские ложи были ориентированы в первую очередь на буржуазию. В эпоху возрождения религиозное мракобесие и диктат королевских домов загоняли людей в подполье по всей Европе и в России. ;-)

    Они там и общались - когда по делу, когда соображениями делились, как мы с вами сейчас. Но это как и в нашем случае не представляло собой ничего предосудительного. Зато спасало от неприятностей вроде тех, что были у Коперника и именно потому, что он пытался действовать открыто ;-)
    22:11
    22.03.2016
  • Андрей Федотов, Хороший ответ, обстоятельный, развернутый. :) За это можно и внимания не обратить, что немного не по теме :))
    22:37
    22.03.2016
  • Гоша, осталось ещё только вспомнить о чём была тема и будет сосвсем хорошо ;-)
    23:45
    22.03.2016
  • Александр Перов,
    По отношению к мусульманам ты лжёшь не только им, но и Аллаху.
    Вы с мусульманами лжёте друг другу. А атеисты не лгут.
    Мусульмане считают что Яхве не существует.
    Христиане считают что Аллаха не существует.
    Атеисты согласны и с теми и другими.
    08:27
    23.03.2016
  • Александр Перов,
    Интересно получается. Вы в дьявола оказывается верите. Сне вот плевать на эту картонную дурилку. И кто из нас прав? Вы боитесь дьявола - поклоняетесь.
    Вас не смущает?
    08:30
    23.03.2016
  • Гоша, самая древняя наука и религия - это магия. Но почему-то многие упорно это забывают) Хотя это факт.
    09:03
    23.03.2016
  • Оксана Щекарева, Согласен. Где то она называлась магией. Я до сих пор не знаю, понимаю ли я, что такое магия. :)
    15:24
    23.03.2016
  • Оксана Щекарева, Забыл добавить, что названия магии везде были разные, одно из них - йога ;)
    15:30
    23.03.2016
  • Axan Mustafin, я в дьявола не верю,а просто знаю о его существовании А в Бога я не только знаю о его существовании,но и верю.. Это разное отношение.
    09:43
    24.03.2016
  • Axan Mustafin, я вообще о мусульманах не говорил, не понял вашего бордового комментария.
    09:51
    24.03.2016
  • Андрей Федотов, есть народы Христовы,есть и смешанные страны , есть остальные.Китайцы и индусы- это как раз из разряда остальных.
    10:01
    24.03.2016
  • Александр Перов, и? Из "разряда остальных" и что дальше? ;-)
    10:16
    24.03.2016
  • Александр Перов,
    Вы знаете о существовании дьявола и бога. Да вы прям круче Моисея. Он как бы не, утверждал насколько я помню, что дьявол ему что то говорил. Про Яхве он говорил.
    Мол голос какой то в моей башке. И этот голос уже рассказывал ему про дьявола.
    И только вроде И.Х. таскал уже на гору предлагая быть президентом земного шара, показывая весь земной шар с горы (навероное с МКС). Это со слов того кто якобы знал дьявола.
    А с этим что делать?
    Пророк сказал: "Зевота - от Сатаны и если кто то из вас зевает, то он должен контролировать свою зевоту в максимально возможной степени, поскольку, если он (в течение акта зевоты) скажет 'Ха', то Сатана будет смеяться над ним." (том 4, книга 54, номер 509. Рассказанно Абу Хурайрой).
    Только не начинайте смеяться. Горящий куст и прочие чудеса вы тоже знаете.
    10:18
    24.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.