Палеонтологи обнаружили в США останки "беременного" тираннозавра

Так художник представил себе “киллера” тираннозавров из Юты (С) Jorge Gonzales
Палеонтологи открыли первого в истории Земли "беременного" тираннозавра и изобрели способ, позволяющий определять пол хищных "ящеров ужаса" по примерно тем же признакам, как у современных птиц.

МОСКВА, 17 мар – РИА Новости. Ученые обнаружили на территории штата Монтана в США необычные останки самки тираннозавра, которую можно назвать "беременной" – внутри этой окаменелости найдены химические следы формирующегося яйца, говорится в статье журнала Scientific Reports.

"Нам даже неудобно об этом говорить, но мы почти ничего не знали о тех чертах тела и анатомии динозавров, которые были связаны с их половой принадлежностью. Мы не сомневаемся, что они демонстрировали свой пол при помощи рогов, гребней, костяных воротников и прочих украшений, однако у нас не было надежного метода для того, чтобы определить, был ли их обладатель самцом или самкой", — заявила Линдси Занно (Lindsay Zanno) из университета Северной Каролины в Роли (США).

Палеонтологи выяснили, что пол динозавров можно определить тем же способом, как и у всех современных птиц – по наличию и по структуре так называемой срединной кости, которая присутствует только в организме самок и участвует в формировании будущего яйца.

Здесь удалось найти хорошо сохранившийся скелет тираннозавра, внутри которого исследователи обнаружили кость, напоминавшую срединную по форме и структуре. Подобные находки совершали и ранее, однако многие исследователи сомневались в том, что этот вырост действительно является срединной костью.

Авторы статьи попытались развеять эти сомнения, изучив строение этой кости у современных птиц и их ископаемых родичей, а также проанализировав то, как ее присутствие меняет химический состав окаменелости. В частности, срединные кости должны содержать в себе большое количество сульфатов и особых белков, следы которых сохраняются в породах в виде необычного расположения кристаллов в окаменелостях.

Ориентируясь на эти химические признаки, ученые подтвердили, что найденные кости тираннозавра принадлежат самке. Это стало не только первым случаем "опознания пола" динозавра, но и первым открытием "беременного" тираннозавра – срединные кости появляются в организме птиц, и, как оказывается, динозавров только во время формирования яйца и затем быстро рассасываются после того, как яйцо покинет утробу матери.

Как полагают Занно и ее коллеги, подобные кости и их химические следы должны встречаться не только в останках тираннозавров, но и всех других "ужасных ящеров" мезозоя, принадлежавших к подотряду теропод (Theropoda), преимущественно хищных динозавров. Их анализ, по словам исследователей, поможет раскрыть многие секреты того, как динозавры размножались и как они выглядели.

• Когда учёные выведут ДНК с целью создания таких ящеров, чтобы скормить им саакашвили, обаму, порошенко и его хунту, ердогана, керри...
    17.03.2016
  • Ekaterina Sunlight16, На такого зверя не хватит активированного угля после отравления ))
    17.03.2016
  • Когда же наши ученые из РФ будут изучать подобное и находить? Мало новостей про доисторический мир, хотя в нашей стране есть даже институт мамонта. Но что там делают или не делают - тишина.
    17.03.2016
  • Илья Барышников, Выделяют ли им деньги - вот основной мой вопрос , а наши не хуже других , надеюсь .
    17.03.2016
  • Илья Барышников, ученые из РФ не догадались придумать шерсть динозавра, "беременную" курицу и прочие изыски. Картинка зачетная, наверно на ней облысевшая полярная старуха-динозавр, сохранившая шерсть только на спине, и живот вздулся от беременности яйцом.

Российские ученые занимаются наукой, а не художественным вымыслом на радость обывателям.
    17.03.2016
  • Моська Ивановна, про шерсть и перья динозавров достаточно старые новости, даже цвет перьев и то разгадали. Это и на мембране (давно уже не обновлялся сайт) и на элементах есть.

Непонятно выражение " Российские ученые занимаются наукой", если после этого "занятия наукой", на которое тратятся деньги налогоплательщиков и доходы государства, ничего нет - ни денег, ни новостей, ни дел.

Слабовато, если честно, даже с фантазиями.
    А на Урале, говорят, находили скелеты древних крокодилов и других доисторических - в новостях один раз показали, что нашли скелет. Но подробностей не последовало.
    18.03.2016