Ученые нашли повторный всплеск загадочного "радиосигнала инопланетян"

Радиоастрономическая обсерватория Аресибо
Необычные космические радиовспышки, которые одно время принимали за "сигналы инопланетян", стали еще загадочнее - оказалось, что они носят не одиночный, а повторяющийся характер.

МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. Загадочные радио-вспышки, источник которых был недавно найден в далекой галактике, стали еще таинственнее – астрономы зафиксировали повтор одного из этих "сигналов инопланетян", что ставит под сомнение теорию об их "одноразовом" характере, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Впервые о существовании таинственных вспышек радиоизлучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

Буквально неделю назад ученые выяснили, что источником одной из таких FRB-вспышек была эллиптическая галактика, расположенная в 6 миллиардах световых лет от Млечного Пути, что заставило их заключить, что подобные всплески рождаются в ходе слияния нейтронных звезд или других компактных объектов, превращающихся в черную дыру.

Пауль Шольц (Paul Scholz) из университета Макгилла (Канада) и его коллеги крайне неожиданно обнаружили, что это скорее всего не так, открыв следы того, что одна из самых первых найденных вспышек, всплеск FRB 121102, повторно возникла в той же точке в созвездии Возничего, где она была найдена телескопом Паркс 4 года назад.

В ноябре 2015 года Шольц анализировал данные, которые 300-метровый телескоп Аресибо в Пуэрто Рико собирал в ходе поисков новых пульсаров и FRB-вспышек минувшим летом. Изучая собранную им информацию, астроном с удивлением обнаружил "двойника" FRB 121102, обладавшего той же мощностью, продолжительностью и другими параметрами.

64-метровая антенна радиотелескопа Паркса в Австралии
Астрофизики раскрыли секрет загадочных радиосигналов "инопланетян"

По словам ученого, он изначально не поверил в то, что он увидел, и продолжил наблюдения. Впоследствии астроному удалось найти еще около дюжины подобных вспышек в той же точке, что заставило его серьезнее отнестись к этому открытию, которое переворачивает представления о сути FRB-вспышек.

До этого дня ученые ни разу не фиксировали повторных быстрых радиовсплесков, что заставляло их считать, что они носят "одноразовый" характер. Открытие Шольца и его коллег говорит о том, что их источником являются какие-то периодические космические явления, самым очевидным из которых являются магнетары – молодые нейтронные звезды со сверхмощным магнитным полем, порождающие мощные вспышки радиоизлучения.

Антенна 64-метрового радиотелескопа Паркс в Австралии
Астрономы вычислили расстояние до источника "сигналов инопланетян"

С другой стороны, наблюдения за более "свежей" FRB-вспышкой, о которых астрономы рассказали на прошлой неделе, говорят об их "одноразовом" характере. Это ставит учеными перед дилеммой – или существует два механизма, порождающих почти неотличимые друг от друга вспышки, или что одна из двух теорий и интерпретаций наблюдений не соответствует действительности.

Как подчеркивает Шольц, его открытие не опровергает внегалактической природы этих вспышек – "разброс" во времени прибытия радиосигнала на разных длинах волн у "копий" FRB 121102 был гораздо больше, чем максимально допустимые значения для вспышек магнетаров или пульсаров в пределах нашей Галактики.

Сейчас ученые пытаются заручиться поддержкой других радиоастрономов и радиообсерваторий, которые они планируют объединить в единую виртуальную "тарелку" для поисков галактики, где возникают вспышки FRB 121102. Ее открытие, как заключают авторы статьи, критически важно для определения того, какая из теорий о природе FRB-вспышек является верной.

• Боюсь, что даже весьма поверхностное изучение нашего прошлого и настоящего, приведет уважаемых инопланетян к одному лишь выводу - человечеству может "помочь" только тотальное уничтожение. Увы...
    02.03.2016
  • Не принимайте сигнал! В одной компьютерной игре это ничем хорошим не закончилось.
    02.03.2016
  • kopejandrej в ответ пользователю Саша .(показатьскрыть)
    Александр ., какой размах! - Не успели покорить Европу, как уже на весь мир замахнулись, надеясь на помощь инопланетян. Только почему инопланетяне должны за вами подтирать? )))
    03.03.2016
  • Людям необходимо сконцентрироваться и готовиться к встрече Возняков хлебом и солью в достаточных количествах и с показом самодеятельности.
    03.03.2016
  • Дмитрий Кудинов, Ну, ясновидцев и у нас полно, только сигнал все никак не пошлют.
    03.03.2016
  • Михаил Сафонов, Похоже доигрался Миня, ужо и от сигналов шарахаться стал.
    03.03.2016
  • Алексей Романов, Я думаю, что человеческую расу, предварительно стерев из памяти данные обо всех технологических достижениях, депортировали на планету Земля. И сделано это было во имя спасения инопланетной жизни, т.к. человеческая раса может только уничтожать, а не созидать. Поэтому мы и не летаем дальше орбиты.
    04.03.2016
  • Нормальных приборов для поиска электропроводки в стене еще нет.Радиотелескоп ,небось,тоже не без греха.
    04.03.2016
  • В далёкой-далёкой галактике идет война -стреляют. другим словом, очень мощным оружием.
    Шутка конечно, но - а почему бы и нет?
    04.03.2016
  • Юрий Виноградов, Интересная теория, но только она строится на теории о глобальном потеплении (вернее о техногенной природе этого потепления), которая уже неоднократно подвергалась критике и не имеет никакой доказательной базы, кроме косвенной статистики.
    В вашей теории тоже есть изъян - атмосфера - это мощный тепловой экран, поэтому прохождение луча такой мощности через нее вызовет ее выгорание (скорее даже взрыв)
    04.03.2016
  • Это гуманоиды аварийкой мигают )) освободите дорогу мы летим к вам !
    04.03.2016
  • Движение - Жизнь. Продолжать ИЗУЧАТЬ.. и Искать.. искать и дальше Инопланетян. Не знаю - в Пользу ЭТО нам или во Вред, но ЭТО - Движение ВПЕРЁД, поступательное Движение, а ВСЁ что "вперёд" - так или иначе - надо ( или - рано или позже ПРИДЁТСЯ!) ПРОЙТИ.
    04.03.2016
  • Развитые инопланетные цивилизации давно нас сами нашли, то есть и не забывали даже) Землян не примут в коалицию галактики (так же как ЕС - Украину) и вообще пока есть на планете столько папуасов и нациков, террористов и прочих воров и убийц..., земляне должны научиться не воевать между собой - а дипломатии и компромиссам, и когда все будут вместе нам дадут нормально осваивать космос. А то уничтожим все вокруг своими замашками глупыми. Бережно надо к себе и с окружающим миром.
    04.03.2016
  • Дмитрий Кудинов, а мне кажется инопланетянам вообще не надо слать никакие импульсы - хотят летают где им нужно и ничего у нас и спрашивать не собираются. Но не проявляют агрессии - наблюдатели. А вот такие как на нашем уровне может и шлют, но если они шлют - значит и так же способны воспринимать.
    04.03.2016
  • Василий Миляев, за нефть мне кажется только у нас воюют невежды. На других планетах вообще может быть совершенно другие подходы к теплу и энергии...
    04.03.2016
  • Оксана Щекарева, Возможно вы и правы - кто ж знает что там и как.
  • инопланетяне?
    простите, это кто? не видел ни одного...
    04.03.2016
  • Вот оно! Перемога!!! Это древние укры. Улетевшие к звёздам, ещё до того,как вырыли чёрное море и родился хохол Геродот. Улетели! Улетели от проклятых москалей подальше, благодаря чему и достигли невероятного прогресса и уровня развития ...и теперь прилетят обратно, на что бы покарать Путина и иже с ним московитов !
    04.03.2016