Ученые измерили диаметр самой крупной черной дыры Вселенной

Галактика NGC 4889, где находится одна из крупнейших черных дыр мироздания
"Хаббл" и ряд других телескопов помогли астрофизикам измерить точное положение горизонта событий у крупнейшей черной дыры близлежащего космоса, расположенной в центре эллиптической галактики NGC 4889.

МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. Орбитальный телескоп "Хаббл" помог ученым определить положение горизонта событий, своеобразный "диаметр", крупнейшей черной дыры Вселенной, расположенной в центре эллиптической галактики NGC 4889, сообщает сайт космического телескопа.

Считается, что в центре большинства массивных галактик существует, по крайней мере, одна сверхмассивная черная дыра. Причины образования этих объектов пока не совсем ясны. Наблюдения за искривлением пространства вокруг них позволяют говорить о том, что типичная масса сверхмассивных черных дыр находится в диапазоне от миллиона до нескольких миллиардов масс Солнца.

До недавнего времени наиболее массивным объектом такого рода считалась черная дыра в центре галактики М87, которая расположена на расстоянии в 53 миллиона световых лет в созвездии Девы. Относительно недавно на этот титул начала претендовать черная дыра в галактике NGC 4889, которая принадлежит к сверхскоплению Волосы Вероники. Расстояние между этой галактикой и нашей планетой составляет примерно 335 миллионов световых лет.

Данная черная дыра является, скорее всего, действительно гигантским объектом – ее минимальный вес составляет 9,8 миллиарда, а максимальный — 27 миллиардов солнечных масс. Так как разброс этих значений был слишком большим,  многие астрономы сомневаются в том, что она является текущим держателем рекорда и считают другие черные дыры главными "тяжеловесами" Вселенной.

Так художник представил себе сверхмассивную черную дыру в окружении “гирлянды” звезд
Астрономы нашли две рекордно тяжелые черные дыры

Измерение ее массы затруднено тем, что NGC 4889 сейчас является, по сути, мертвой галактикой, так как ее черная  уничтожила все запасы холодного газа в ней, пригодных для формирования новых звезд. Поэтому сейчас она находится на "голодном пайке" и почти не поглощает материи и не излучает часть ее в виде джетов, сверхгорячих пучков плазмы, разогнанных до околосветовых скоростей.

Новые замеры, проведенные при помощи "Хаббла" и ряда других наземных и орбитальных телескопов, помогли ученым вычислить где расположен горизонт событий этой черной дыры – поверхность воображаемой сферы, при пересечении которой материя и свет уже никак не могут  вырваться из гравитационных "объятий" сингулярности.

Галактика М87 и ее обширные окраины. Избыток золота в правой части гало является последним следом съеденной спутницы М87
Астрономы застали за "обедом" галактику-каннибала в созвездии Девы

Таким образом, диаметр этой сферы, который физики называют "шварцшильдовским", представляет собой, очень грубо говоря, диаметр самой черной дыры, зная который, ученые могут вычислить ее точную массу.

Как оказалось, размеры этой черной дыры оказались действительно гигантскими – за пределы ее горизонта событий легко вместится десять Солнечных систем, выстроенных одна за другой. Ее диаметр составляет 130 миллиардов километров. Для сравнения, черные дыры, породившие недавно открытые гравитационные волны, обладали диаметром всего в 150-200 километров.

Масса черной дыры, вычисленная с учетом этого диаметра, составляет 21 миллиард солнечных масс, что ближе к верхней планке предыдущих оценок, чем к нижней. Это в принципе позволяет NGC 4889 претендовать на статус галактики, в которой обитает крупнейшая, или, по крайней мере, одна из самых больших черных дыр во Вселенной.

• На самом деле, ближайшая к нам черная дыра это Украина.
    13.02.2016
  • Владимир Горунович, да успокойтесь вы талдыча одно и то же на разных ветках. Говорите свободно свою правду но не нужно науку подменять лженаукой! занимайтесь вашей наукой, сделайте открытие, подтвердите гипотезу экспериментально или докажите строго математически с учетом окружающих Вас фактов - и Вас признают. А "гениев" заряжающих воду, работающих с торсионными полями и частицами с отрицательной массой пруд пруди.
    14.02.2016
  • Сидя по уши сами в черной дыре, ученые обнаружили внутри другую черную дыру, значительно больших размеров, чем ихняя.
    13.02.2016
  • У наших астрофизиков действительно ум уже за разум пошел! Горизонт событий - это математическая абстракция для 4-пространств Минковского. Она из нашей реальности ненаблюдаема!!! Эти квазиученые, похоже, уже всех держат за дебилов! Только платите и не чирикайте! Никто еще не разобрался с тем, что такое черная дыра. Никто ничего еще не доказал! А я на эту тему лучше воздержусь... Пока!
    13.02.2016
  • На самом деле, ближайшая к нам черная дыра это Украина.
    13.02.2016
  • Уточнение: Черные дыры противоречат Классической электродинамике и Теории гравитации элементарных частиц и поэтому в природе НЕ существуют. Физика 21 века «черные дыры» отвергает.
    13.02.2016
  • Я снова убедился: как правильно ученым иметь персональные сайты , чтобы иметь возможность свободно говорить правду, выходящую за пределы дозволенного.
    14.02.2016
  • )))000Бред ))) Каким методом можно измерить массу того - чего не видно не слышно и что не наблюдаемо ? Господа ученые - хорош деньги выбивать а то пиндосам воевать не на что будет )))
    14.02.2016
  • "Для сравнения, черные дыры, породившие недавно открытые гравитационные волны, обладали диаметром всего в 150-200 километров."

И это при массе в 30 - 40 Солнц??? Да даже в 150-200 км возле нашего Солнца - гайки будут 200%!!!!!
    14.02.2016
  • Действительно поражает! То какую чушь напечатали! Хоть бы взяли калькулятор и подсчитали,что в объеме с таким диаметром разместится 4,умноженные на 10 в пятнадцатой степени солнц.а вес этой дыры всего 27 миллиардов солнц Т,е. плотность этой дыры в 4 миллиона раз меньше плотности солнца. Ну и дыра !
    14.02.2016