Астрономы нашли сотни "невидимых" галактик за Млечным Путем

Примерно так выглядят скопления галактик, найденные за Млечным Путем
Астрономы впервые взглянули на Вселенную, скрытую за диском Млечного Пути, и обнаржули в относительной близости от нас сразу 880 галактик, входящих в самую крупную структуру Вселенной, загадочный "Великий Аттрактор".

МОСКВА, 10 фев – РИА Новости. Радиоволны помогли астрофизикам впервые взглянуть на то, что находится за Млечным Путем, и найти за ним сотни ранее неизвестных галактик, входящих в крупнейшую структуру Вселенной – так называемый "Великий Аттрактор", говорится в статье, опубликованной в Astronomical Journal.

"Млечный Путь – красивая галактика, и ее интересно изучать, однако она полностью заслоняет нам вид на те галактики, которые находятся за ним. Наши наблюдения помогли это совершить и найти ответ на то, с чем связан феномен знаменитого "Великого Аттрактора", о влиянии которого на расширение Вселенной ученые говорят с 70 годов прошлого века", — заявил Листер Стэйвли-Смит (Lister Staveley-Smith) из университета Западной Австралии в Кроули.

Стэйвли-Смит и его коллеги раскрыли тайну того, почему Млечный Путь "тормозится" Великим Аттрактором, найдя его крупный, невидимый и близкий к нам компонент, который они назвали "Великой Стеной", наблюдая за флуктуациями в излучении нейтрального водорода в межгалактической среде за южной частью Галактики при помощи австралийского радиотелескопа Паркс.

Как рассказывает ученый, в середине 70 годов прошлого века астрономы обнаружили, что Млечный Путь и его соседи не удаляются, как предсказывает теория расширения Вселенной, а движутся в сторону некоторых других галактик со скоростью в 2 миллиона километров в час.

Композитное изображение галактики ESO 137-001, полученное телескопами “Хаббл” и “Чандра”
"Хаббл" нашел разорванную на полосы галактику в созвездии Наугольника

Это движение, как показали наблюдения в 90-тых и 2000-х годах, было связано с так называемым "Великим Аттрактором" – потенциально крупнейшим объектом Вселенной, гигантским скоплением галактик, которое простирается почти на половину небосвода южного полушария Земли. Несмотря на наличие очевидной взаимосвязи, ученые не могли объяснить, почему эта группа галактик "толкает" Млечный Путь в том направлении, в котором он движется.

Наблюдения, проведенные при помощи телескопа Паркс, помогли найти возможную причину этого движения – группу из свыше 880 невидимых для нас галактик, расположенных за Млечным Путем на расстоянии примерно в 250 миллионов световых лет. В этой точке предположительно находится часть Великого Аттрактора, соединяющая два его главных компонента – скопления галактик в созвездиях Наугольника и Южного Треугольника.

Примерно треть из найденных учеными галактик была неизвестна астрономам, что означает, что масса "Великого Аттрактора" недооценивалась на сотни триллионов масс Солнца. Это, как считают авторы статьи, может объяснять то, почему природа и сила притяжения этого загадочного объекта не нашли рационального объяснения до сегодняшнего дня.

• Так, об этом писал не раз, мироздание невообразимо огромно, а на счёт расширения вселенной, это тоже заблуждение, нет никакого расширения. Просто, мироздание находится в постоянном движении, каждая её часть имеет свой путь и орбиту, взаимодействуя друг с другом. И не важно на сколько огромны и малы эти объекты, это природа.
    10.02.2016
  • Что и требовалось доказать! Что вселенная бесконечна.
    11.02.2016