Генетики: в конце ледникового периода почти вся Европа вымерла

/
Генетики из Германии восстановили десятки фрагментов ДНК древних кроманьонцев, котроые рассказали им о том, что примерно 14,5 тысяч лет назад почти все население Европы вымерло и было замещено "пришельцами" с севера или юга.

МОСКВА, 4 фев – РИА Новости. Анализ ДНК древних людей, живших в Европе 30-11 тысяч лет назад, рассказал генетикам о масштабной катастрофе в регионе в конце последнего периода оледенения, в результате которой почти все ее население вымерло, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Мы раскрыли совершенно новую страницу в истории человечества, которая рассказывает нам о том, что почти вся Европа была заново заселена в конце последнего ледникового периода. У нас почти не было генетических данных, относящихся к этому периоду, и поэтому мы почти ничего не знали о том, что происходило с первыми жителями Европы", — заявил Йоханнес Краузе (Johannes Krause) из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия).

Краузе и его коллеги пришли к такому выводу, "воскресив" и прочитав обрывки древней ДНК человека, извлеченной из образцов костей и зубов 35 кроманьонцев, чьи останки были недавно найдены в Бельгии, Чехии, Румынии и в Италии.

Ученых интересовала так называемая митохондриальная ДНК – небольшой сегмент генома, содержащийся в "энергостанциях" клетки, митохондриях. Эта ДНК передается вместе с митохондриями от матери к ее детям, что позволяет устанавливать родственные связи между популяциями людей и использовать мтДНК для изучения истории их миграций.

Марсель во время чумы. Картина неизвестного художника.
Ученые: чума присутствовала в Европе четыре века после "черной смерти"

Сегодня, как отмечает Краузе, существует две больших группы мтДНК – гаплогруппа М, носителями которой являются народы Азии и индейцы Нового Света, и гаплогруппа N, к которой относятся европейские народы и их потомки, но при этом она встречается и среди азиатских народов.

Наличие этих гаплогрупп долгое время заставляло ученых считать, что человечество мигрировало из Африки "волнами" – сначала ее покинули предки индейцев и азиатов, и лишь потом, после остановки на Ближнем Востоке, где гаплогруппа М исчезла из популяции будущих европейцев, человек колонизировал Европу.

Анализ, проведенный Краузе и его коллегами, показывает, что все происходило иначе. ДНК древних людей, живших в Европе до наступления последнего ледникового периода, который начался 24 тысячи лет назад и закончился 11 тысяч лет назад, на самом деле содержит и следы гаплогруппы М, и ряда других гаплогрупп – U5, R – которых сегодня в Европе просто не существует, кроме северных районов Скандинавии и России.

Череп жертвы проказы, погибшей от этой болезни во время Средневековья в Англии
Ученые "воскресили" средневековую версию микроба, вызывающего проказу

Почти все эти гаплогруппы исчезли с наступлением оледенения, в результате, как считают ученые, резкого сокращения в численности населения и вынужденной миграции на юг под давлением наступающих льдов.

Примерно 14,5 тысяч лет назад, когда льды начали отступать, последние остатки охотников собирателей по каким-то причинам полностью исчезли, уступив место новым "пришельцам". Ими могли быть как новые мигранты с Ближнего Востока, так и "северные евразийцы" и прочие популяции кроманьонцев, "перезимовавшие" ледниковый период на севере Европы.

Это таинственное исчезновение первых европейцев и присутствие гаплогруппы М в регионе говорит о том, как считает Краузе, что человечество покидало Африку не волнами, мигрируя в разные части Старого и Нового Света, а одновременно. Это, если верить данным по мелким мутациям в мтДНК, произошло примерно 55 тысяч лет назад, что вполне укладывается в археологические свидетельства о первых миграциях людей, заключают ученые.

• Печальное напоминание современным европейцам о бренности нашего бытия на Земле.
    04.02.2016
  • Вот и некоторые исследователи подтверждают то, что не однократно писал. То, что из Африки, люди расселялись по миру, чистейший вымысел. Просто сравните жителя африканского континента и европейца, а потом и другие народы населяющие землю. Кроме: китайцев, индийцев и коренных жителей Америк и Африки все остальные народы произошли от европейцев, а европейцы и народы разных Азий, от тех, кто переселился к ним с территорий которую сейчас занимает Россия и которые ассимилировались с местным населением.
    И вообще, при ближайшем рассмотрении некоторых истин, утверждений и законов, которые люди получают из учебников и от преподавателей, а так же от "некоторых учёных", выглядят мягко говоря, нереально. Как например, мир, произошедший из большого взрыва.
    05.02.2016
  • Гейропа, да ты вся из Азии и Руси возникла! Ну и предки у нас - отбалденцы!
    05.02.2016
  • Игорь Ефремов, не путай сказки Бажова с большим взрывом!
    05.02.2016
  • Evgen Evgen, "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Вы не знаете, почему такая концовка есть почти в каждой русской сказке. Вы, читали их внимательно. Если нет, попробуйте прочитать вдумчиво.
    06.02.2016
  • Рафаэль Макаров, Новые мигранты с Ближнего Востока, вторая волна уже накатила.
    06.02.2016