Ученые: очистка тела мыши от дряхлых клеток продлила им жизнь на 30%

Лабораторная мышь
Медики из США открыли потенциальный путь к продлению жизни, выяснив, что удаление из огранизма престарелых клеток, потерявших способность к делению, продляет жизнь примерно на 35-42%.

МОСКВА, 4 фев – РИА Новости. Американские медики смогли продлить жизнь мышам на треть больше нормы и заметно снизили вероятность развития рака, очистив их организм от так называемых "дряхлых клеток", потерявших способность к делению, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Старение с биологической точки зрения является механизмом своеобразного "экстренного" торможения, который поврежденные клетки используют для того, чтобы перестать делиться. Это снижает шансы развития рака, и, как считают некоторые теоретики, после включения этого "тормоза" данные клетки перестают быть нужными для жизнедеятельности организма", — заявил Ян ван Дёрсен (Jan van Deursen) из клиники Майо в Рочестере (США).

Ван Дёрсен и его коллеги показали, что эти клетки ускоряют старение организма и на самом деле способствуют развитию рака и других болезней, наблюдая за жизнью престарелых мышей и изменениями в работе их генов, белков и прочих компонентов клеток.

Как объясняют авторы статьи, когда клетка "уходит на пенсию" и прекращает делиться и самообновляться, в ней включается особый ген Cdkn2a, запускающий цепочку необратимых изменений, приводящих к одряхлению клетки. Исследователи решили проверить, что произойдет, если уничтожить или резко ограничить число таких клеток.

Для этого ученые модифицировали этот ген таким образом, чтобы его включение, во-первых, помечало клетку зелеными светящимися молекулами, а также встроили в него особую последовательность, которая заставляет клетку совершить "самоубийство" при наличии молекул определенного лекарства в организме.

Культуры дрожжей с пересаженными человеческими генами
Ученые открыли 238 генов долгожительства в ДНК дрожжей

Вырастив популяцию таких мышей, авторы статьи кормили половину из них обычной пищей, а остаток грызунов – едой с добавлением лекарства AP20187, убивавшего подобные престарелые клетки. Буквально через две недели число одряхлевших клеток в организме последних уменьшилось в восемь раз и привело к массе полезных изменений в их жизни.

Мужчина работает за компьютером
Гормон голода замедлил старение тела мышей, заявляют ученые

Главным плюсом стало то, что средняя продолжительность их жизни увеличилась примерно на треть, в том числе и то время, когда они оставались здоровыми и бодрыми. Вторым большим плюсом было то, то очистка тела от клеток-"пенсионеров" предотвратило резкое сокращение в массе тела в целом и жировой прослойки в частности, что происходит во время старения. Кроме того, эта процедура заметно снижала шансы развития рака, катаракты и ряда других болезней.

"Так как ликвидация этих клеток не приносит никакого вреда для организма, то можно говорить о том, что терапии, повторяющие то, что мы делали в этих опытах, можно использовать для продления жизни и улучшения здоровья пожилых людей", — заключает ван Дёрсен.

• Теперь надо оценить динамику опухолей у мышей и отдалённые последствия применения у них этого "пока-не-лекарства".
    04.02.2016
  • Мышки станут жить дольше после того как над ними перестанут проводить опыты.
    04.02.2016
  • Мышки станут жить дольше после того как над ними перестанут проводить опыты.
    04.02.2016
  • Рафаэль Макаров, Речь идет не о лекарстве, а о изменении генов организма.
    Это можно будет сделать только на половых клетках до начала их деления.
    То есть ныне живущим людям, это никакой пользы не принесет.
    Одновременно прошла новость что в Британии разрешили проводить эксперементы над человеческими эмбрионами, с последующим их убийством.
    04.02.2016
  • ya.kaw105, Читаем первоисточник: "Вырастив популяцию таких мышей, авторы статьи кормили половину из них обычной пищей, а остаток грызунов – едой с добавлением лекарства AP20187, убивавшего подобные престарелые клетки." Так что основная цель исследований - создание лекарства. Хотя само исследование по дизайну несколько некорректно.
  • Рафаэль Макаров,
    ...Для этого ученые модифицировали этот ген таким образом, чтобы его включение, во-первых, помечало клетку зелеными светящимися молекулами, а также встроили в него особую последовательность, которая заставляет клетку совершить "самоубийство" при наличии молекул определенного лекарства в организме.
    Культуры дрожжей с пересаженными человеческими генами