Хокинг: человечеству под силу обуздать энергию микрочерных дыр

© AFP 2017 / Justin Tallis Британский ученый Стивен ХокингБританский ученый Стивен Хокинг
Стивен Хокинг полагает, что микроскопические черные дыры могут стать источником почти неограниченной электроэнергии для человечества в будущем, однако он предупреждает, что попытка создать черную дыру размером с гору может окончиться катастрофически для планеты.

МОСКВА, 3 фев – РИА Новости. Британский космолог и физик-теоретик Стивен Хокинг полагает, что человечество в будущем сможет извлекать практически неограниченные количества энергии из обычных черных дыр и их миниатюрных рукотворных аналогов, о чем он рассказал слушателям в рамках радиолектория телерадиокомпании "Би-би-си".

"Черная дыра массой с Солнце будет вырабатывать частицы излучения Хокинга с очень низкой скоростью, из-за чего его фактически будет невозможно обнаружить. Однако если ее уменьшить до размеров горы, то тогда черная дыра будет вырабатывать рентгеновское и гамма-излучение с общей мощностью примерно в 10 миллионов мегаватт, чего хватит на питание электрических приборов всей Земли", — заявил Хокинг.

Подобные черные дыры, как отмечает физик, будут крайне опасны для нашей планеты, так как они могут легко провалиться в центр Земли при неосторожном с ними обращении и вызывать катастрофу глобальных масштабов. Их пришлось бы держать на орбите Земли на безопасном расстоянии от планеты, и таких объектов в космосе пока не было найдено.

Британский ученый Стивен Хокинг
Хокинг: супер-умный ИИ будет смотреть на людей, как на муравьев

С другой стороны, Хокинг считает, что человечество в будущем сможет создавать микроскопические черные дыры, которые будут жить в невидимых для нас "лишних" измерениях пространства-времени, существование которых предсказывает теория струн.

В этих невидимых измерениях, как объясняет Хокинг, гравитация будет проявлять себя сильнее, что облегчит создание сингулярности. По его мнению, человечество может случайно создать подобный объект уже сегодня на Большом адронном коллайдере. Пока, к счастью или к сожалению, такие микрочерные дыры на БАК не рождались, однако Хокинг, как шутит сам ученый, с нетерпением ожидает их открытия, так как их обнаружение сделает его кандидатом на Нобелевскую премию по физике.

Романтик. Человечество сдохнет раньше. Из Земли уже помойку превратили, флору и фауну почти уничтожили, сами деградируют - стадо бестолковых потребителей
"черная дыра будет вырабатывать рентгеновское и гамма-излучение" - Приехали(((.
Значит ни один квант не может покинуть пределы чёрной дыра, а рентгеновский диапазон может?
И, вообще то, если Хокинг докажет что рентгеновское излучение это не гамма-излучение, то дайте уж ему Нобелевскую премию, может тогда он успокоится. Такие заявления делать себе даже Дискавери не позволяло, потому на бибисиси поехал? )))