Астронавт Келли рассказал о том, что ему снится на МКС

Астронавт НАСА Скотт Келли (США)
На 300 день своей жизни в космосе американский астронавт Скотт Келли, командир МКС, рассказал о том, что ему снится на борту станции и как пахнет космос после открытия люков.

МОСКВА, 25 янв – РИА Новости. Астронавт Скотт Келли, проводящий год на борту Международной космической станции, рассказал пользователям глобальной сети о том, что в невесомости ему снятся "безумные" сны о Земле и космосе, о чем можно прочитать в его AmA-сессии на сайте Reddit.

Американский астронавт, исполняющий роль командира станции и ее главного "ботаника", своеобразным образом отметил свой 300 день жизни на борту МКС, организовав сессию онлайн вопросов и ответов на популярном портале Reddit, пользователи которого получили в минувшее воскресенье возможность задать любые вопросы Келли.

Одним из самых популярных вопросов стало то, в какой позе Келли спит в космосе, как ему удается заснуть и что ему снится в невесомости. Как ответил астронавт, ему приходится принимать "позу мумии", сложив руки на груди, чтобы заснуть, иначе его руки неприятно болтаются в воздухе.

Другое интересное последствие от жизни в космосе, как рассказал Келли – "безумные" сны о Земле и космосе, которые он переживает на борту МКС.

По словам Келли, заснуть в космосе тяжелее, чем на Земле, так как из-за отсутствия гравитации его тело фактически занимает во время сна такое же положение, как во время "дня" на МКС, что не позволяет расслабиться. Астронавт признался, что он плохо спит в целом и что ему приходится использовать затычки для ушей, чтобы изолировать себя от различных жужжащих и шумящих приборов на борту станции.

Каюта астронавта Скотта Келли на МКС. Архивное фото
Первый цветок распустился на борту МКС: зацвели астры-циннии

Кроме того, астронавт рассказал пользователям о другой необычной вещи – о том, как пахнет космос. По его словам, на МКС обычно пахнет антисептиком, но на станции есть сегменты, где присутствует запах "мусорки". С другой стороны, сам открытый космос, если открыть и закрыть люк, пахнет, как отмечает Келли, "горящим металлом".

Как считает Келли, самая необычная вещь, которая происходит с космонавтом или астронавтом на МКС – то, что мозоли на ногах постепенно сходят сами по себе. Через несколько месяцев жизни на борту станции пятки Келли стали похожи на ноги младенца по своей мягкости и нежности.

• Марина Минаева, горящим металлом очевидно пахнет обшивка мкс снаружи. по моему это как раз и неудивительно.
    25.01.2016
  • Александр Матвеев, меня удивила конкретика запаха: не горячим металлом, а горящим. Сложно представить, что обшивка МКС постоянно горит или постоянно горячая. Да и сам астронавт сказал, что горящим металлом пахнет именно космос. Поэтому мне подумалось про запах Солнца.
    25.01.2016
  • Хмм.. наверное, горящим металлом пахнет Солнце, которое должно бы иметь свой аромат (или тепловое излучение). Возможно, что горящим металлом пахнет всё космическое пространство Солнечной системы.
    Интересно, все ли звёзды испускают такой запах? чем ещё могут пахнуть звёзды?
    Запах горящего металла в ближнем космосе может объяснить, почему для земной жизни так важно железо.
    25.01.2016
  • И снится нам не рокот космодрома
    Не эта ладяная синева
    А снится нам трава у дома
    Зеленая зеленая трава
    25.01.2016
  • Как удивительно быстро и для большой аудитории доходит информация о космосе в чувствах человека, находящегося в необычайной и экстремальной ситуации!
    25.01.2016