Ученые: мы не можем найти инопланетян потому, что они вымерли

Радиотелескоп CSIRO в Австралии
Мы до сих пор не нашли инопланетян не потому, что планеты подобные Земле редки, а по той причине, что большинство из них вымерло, считают ксенобиологи из Австралии.

МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Человечеству до сих пор не удалось установить контакт с инопланетными цивилизациями или найти жизнь за пределами Земли по той причине, что они вымирают очень быстро под действием парникового эффекта или оледенения поверхности экзопланет, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

"Вселенная, скорее всего, заполнена множеством потенциально обитаемых планет, и поэтому многие из нас думают, что она просто кишит инопланетянами. С другой стороны, жизнь на самых ранних этапах своего развития является крайне уязвимой. Для того, чтобы планета была действительно обитаемой, обитающие на ней существа должны уметь управлять парниковыми газами и поддерживать стабильность температуры на ее поверхности", — заявил Адитья Чопра (Aditya Chopra) из Национального университета Австралии в Канберре.

Как отмечают Чопра и его коллеги, примерно 3,5 миллиарда лет назад сразу три планеты Солнечной системы могли в принципе поддерживать жизнь – Венера, Марс и Земля, которые и сегодня находятся в разных частях так называемой "зоны жизни" (в наборе орбит, где вода может существовать в жидком виде). Через миллиард лет Венера превратилась в раскаленный и "кислотный" ад, а Марс – в безводную и замороженную пустыню.

В принципе, ничто не мешало жизни зародиться на Марсе и Венере, однако только Земля смогла выбраться как из парниковых периодов, так из эпох полного оледенения. Это заставило авторов статьи задуматься, почему так произошло.

Телескоп на фоне звездного неба
Астрономы предлагают искать уничтоженные цивилизации в космосе

Размышляя об этом, Чопра вспомнил о том, что микробы и другие представители жизни на Земле играли огромную роль в работе климата планеты и даже в том, как формировались ее породы и как двигались литосферные плиты. К примеру, жизнедеятельность фотосинтезирующих бактерий полностью перестроила атмосферу и океаны Земли, насытив их кислородом, и вызвала крупнейшее оледенение и вымирание в истории планеты в ходе так называемой "кислородной катастрофы" 2,3 миллиарда лет назад.

НЛО
Ученые: инопланетян следует искать в центре, а не на окраинах галактик

Поэтому, как считают Чопра и его коллеги, выживание жизни за пределами Земли зависело в первую очередь не от условий ее зарождения, а от того, как быстро живые организмы научились "дирижировать" климатом и геологией планет, на которых они появились.

Подобные механизмы, как показывает история Венеры и Марса, должны возникать достаточно быстро, в первый миллиард лет жизни планеты, что может объяснять то, почему мы до сих пор не столкнулись с братьями по разуму или просто не нашли следов существования жизни на других планетах. Жизнь просто вымерла на большинстве из них, не успев установить контроль над климатом и геологией планеты.

Подобная идея, как считают ученые, хорошо объясняет так называемый парадокс Ферми – то, почему мы до сих пор не столкнулись с инопланетянами, существование которых предсказывает знаменитая формула Дрейка. Если идея Чопры верна, то в таком случае человечество сможет найти в будущем следы инопланетян не в виде развалин цивилизаций, а в виде окаменелых останков микробов, не сумевших покорить свою планету.

• Я так понимаю ,на смену британским ученым пришли австралийские?
    22.01.2016
  • Чушь полная !!!
    Мы не пытаемся установить контакт с насекомыми, значит насекомых нет.
    А может мы напротив инопланетян насекомые не представляющие ни какого интереса для них.
    Может мы слишком молодая раса ?
    Может в нашей и других галактиках запрещено как либо влиять на новые виды ?
    Может каждый вид должен пройти все этапы эволюции самостоятельно и без этого ни как ?
    Может может может.
    Единственное я знаю точно что космос наше будущее, это неизбежно.
    22.01.2016
  • Мне эта теория нравится, единственное: почему ни слова про Фаэтон?
  • Жадность убивает людей
    23.01.2016
  • Мы судим только по себе, мы думаем, что знаем как устроен мир. Отсюда наши заблуждения. Вселенная бесконечна в своем многообразии! А у нас (у человечества) слишком мало опыта, чтобы это осознать.
    23.01.2016
  • ИНОПЛАНЕТИАНЕ боятся что дуркаина у них денег попросит. вот поэтому молчат.
    23.01.2016
  • Абсурд, австралийцы рассуждают на уровне примитивных приматов...
    23.01.2016
  • "- Так вы утверждаете, что вам удалось убить Грегора Эйзенхорна?
    - Да, это стоило нам больших потерь и целого состояния.
    - И вы сами лично видели его мертвое тело?
    - Не совсем так. Там был взрыв.
    - А, ну все ясно."

Вы видели трупы вымерших инопланетян? Нет? С вами тоже ясно.
    23.01.2016
  • Михаил Глушко, так они же одного поля ягоды - фактически те же британские.
  • Дарт Вейдер - жив!)))
    23.01.2016
  • Айзек Кларк, америкосовских книг пересмотрелся или фантастики перечитался.Любит у нас большинство народа верить во всякую чушь типа бога, какие то интересы инопланетян( про которых еще не доказано есть ли они вообще) какие то запреты влияния на виды, какие то этапы эволюции проходить самостоятельно про которые вы пишите и всякая подобная чушь!!! Кино просто надо смотреть меньше! А по статье, то может оно в большинстве своем так и есть. Посмотрите на нас, губим планету, загрязняем, уничтожаем природу, высасываем все богатства природы, уничтожаем не только другие виды, но и себе подобных и вы думаете что нас ждет светлое будущее??? И в принципе так-же могло происходить на других планетах, потому что, что бы выжить вид потребляет все больше и больше богатств своих планет, уничтожает другие виды на планете, себе подобных , потому-что , что каждой букашке хочется ЖИТЬ и в конце концов погубит и себя самих. Поэтому моё мнение, что всего планет пригодных для жизни 3% примерно, из которых 1% жизнь примерно на таком же этапе как и мы, еще1% где всё-таки виду удалось как то жить в гармонии с ее планетой, и еще1% там где планета не дает жизни развиться до больших высот из-за постоянных катаклизмов на ней. Мне думается, что человечеству скорее всего не удаться увидеть себе подобных, очень мал шанс и не развитые технологии,которые в свою очередь следуют за потреблением недр планеты, уничтожением других видов и в итоге мы возвращаемся на круги своя.
    23.01.2016
  • Найти примитивную жизнь,вроде микроорганизмов вполне очень даже возможно!.Но чем сложнее организм,тем меньше шансов!.А найти разумную жизнь,,,мне думается что разумная жизнь,это уникальное явление!.И поиск таковой потребует не одну сотню лет а может быть и тысячи лет!.Разумная жизнь не может быть разбросана во вселенной пачками!.Это не окорочка,уважаемые!
    23.01.2016
  • читайте веды Перуна , может и откроете для себя чё-нибудь
    23.01.2016
  • Пришельцы нормально живут потому что у них нет денег)
  • Андрей Андрей,
    Да книг я за свою жизнь прочел достаточно, а вы сколько ?
    Почитайте что такое Гипотеза зоопарка, конечно это лишь гипотеза и доказательств нет, но есть люди которые пытаются заглянуть за горизонт, а есть которым важно только набить брюхо.
    Я не знаю к какой группе вы себя относите, но лично я себя отношу к первой.
    P.S.
    Я бы мог вам много чего написать со ссылками на ученых, но боюсь вы ни чего не поймёте.
    23.01.2016
  • Человеческая раса и есть инопланетяне.Мы здесь чужие.Захватчики.Своего рода конкистадоры,если хотите.Искать встречи с себе подобными-затея бессмысленная и опасная.Во Вселенной может выжить и существовать какое-то время, лишь крайне агрессивная форма цивилизации,вроде нашей..Но соседи могут оказаться могущественнее..Ну а то,что происходит все эти годы на захваченной и освоенной нами некогда Земле(мировые войны,революции и прочие "игилы") является внутривидовым отбором,так сказать межбандитскими разборками.
    23.01.2016
  • Все это чушь,никаких инопланетян не существует.
    23.01.2016
  • Когда мы как следует сможем выйти на связь с муравьями - вот тогда ответ всем и будет очевиден на этот глупый вопрос. Вы новости почитайте - да с нами просто не о чем разговаривать, это же очевидно.
    24.01.2016
  • Муравьи тоже обижаются на людей,что не идут на контакт.
    24.01.2016
  • Вполне возможно, что на каких то планетах так и произошло. Но это вовсе не означает, что жизнь не развилась на множестве других планет.
    24.01.2016
  • Они не вымерли, у них другие измерения. И может быть они не понимают английский язык.
    24.01.2016
  • Айзек Кларк, уважаемый, я читал не меньше Вашего книг, но дело то в том, что я читал именно книги, а не желтую прессу в которой как раз и пишется всякая ересь и всякие гипотезы для привлечения читателей и соответственно для пополнения своего кармана, они там хоть чёрта лысого выкопают, хоть про зоопарк напишут. Эту гипотезу я знаю и давно и считаю ее ерундой, и как Вы правильно заметили недоказанной. Я понимаю и уважаю таких людей которые пытаются заглянуть за горизонт, но гипотезы гипотезами, а они хоть как то должны быть подкреплены хотя-бы какими то фактами по которым можно выстроить гипотезу , а так , без фактов, то это называется даже не сказкой, потому-что в каждой сказке есть доля правды, а это абсурд и небылицы каких полно в желтой прессе, а вот гипотезой станут после действительно хотя бы каких то, даже одного факта.Я себя отношу как раз к первой группе, но не трублю на каждом углу , что я вчера вечером откопал в канаве, на заднем дворе, черта лысого, потому что это небылица и у меня нет фактов этого. А если бы я принес его хвост, то можно было-бы строить гипотезу про них. И вот мы наконец пришли к статье в которой и как раз и указывается, что навряд ли мы столкнемся с другой цивилизацией и т.д. потому что, у них есть факты, небольшие, но факты, из которых можно выстроить гипотезу, может она и не правдивая, но по крайней мере не про зоопарк. По поводу Вашего последнего высказывания скажу что Вы не зная не чего обо мне, не одного факта, выстроили небылицу,я Вам выше привел несколько фактов, с чего Вы взяли что я нечего не пойму, Вы так в себе уверены? Или Вы просто долго сами разбирались в этих статьях, что думаете что другие не поймут? По себе людей не судят. Скорее всего я многого не знаю, но в этом я не одинок, но всегда когда что то узнаю, мне нужны факты чтобы в это поверить, а у Вас получается, что если что, где услышал, сразу понес на языке по миру. С Уважением.