Ученые: мы не можем найти инопланетян потому, что они вымерли

© Фото : Alex CherneyРадиотелескоп CSIRO в АвстралииРадиотелескоп CSIRO в Австралии
Мы до сих пор не нашли инопланетян не потому, что планеты подобные Земле редки, а по той причине, что большинство из них вымерло, считают ксенобиологи из Австралии.

МОСКВА, 22 янв – РИА Новости. Человечеству до сих пор не удалось установить контакт с инопланетными цивилизациями или найти жизнь за пределами Земли по той причине, что они вымирают очень быстро под действием парникового эффекта или оледенения поверхности экзопланет, заявляют планетологи в статье, опубликованной в журнале Astrobiology.

"Вселенная, скорее всего, заполнена множеством потенциально обитаемых планет, и поэтому многие из нас думают, что она просто кишит инопланетянами. С другой стороны, жизнь на самых ранних этапах своего развития является крайне уязвимой. Для того, чтобы планета была действительно обитаемой, обитающие на ней существа должны уметь управлять парниковыми газами и поддерживать стабильность температуры на ее поверхности", — заявил Адитья Чопра (Aditya Chopra) из Национального университета Австралии в Канберре.

Как отмечают Чопра и его коллеги, примерно 3,5 миллиарда лет назад сразу три планеты Солнечной системы могли в принципе поддерживать жизнь – Венера, Марс и Земля, которые и сегодня находятся в разных частях так называемой "зоны жизни" (в наборе орбит, где вода может существовать в жидком виде). Через миллиард лет Венера превратилась в раскаленный и "кислотный" ад, а Марс – в безводную и замороженную пустыню.

В принципе, ничто не мешало жизни зародиться на Марсе и Венере, однако только Земля смогла выбраться как из парниковых периодов, так из эпох полного оледенения. Это заставило авторов статьи задуматься, почему так произошло.

Телескоп на фоне звездного неба
Астрономы предлагают искать уничтоженные цивилизации в космосе

Размышляя об этом, Чопра вспомнил о том, что микробы и другие представители жизни на Земле играли огромную роль в работе климата планеты и даже в том, как формировались ее породы и как двигались литосферные плиты. К примеру, жизнедеятельность фотосинтезирующих бактерий полностью перестроила атмосферу и океаны Земли, насытив их кислородом, и вызвала крупнейшее оледенение и вымирание в истории планеты в ходе так называемой "кислородной катастрофы" 2,3 миллиарда лет назад.

НЛО
Ученые: инопланетян следует искать в центре, а не на окраинах галактик

Поэтому, как считают Чопра и его коллеги, выживание жизни за пределами Земли зависело в первую очередь не от условий ее зарождения, а от того, как быстро живые организмы научились "дирижировать" климатом и геологией планет, на которых они появились.

Подобные механизмы, как показывает история Венеры и Марса, должны возникать достаточно быстро, в первый миллиард лет жизни планеты, что может объяснять то, почему мы до сих пор не столкнулись с братьями по разуму или просто не нашли следов существования жизни на других планетах. Жизнь просто вымерла на большинстве из них, не успев установить контроль над климатом и геологией планеты.

Подобная идея, как считают ученые, хорошо объясняет так называемый парадокс Ферми – то, почему мы до сих пор не столкнулись с инопланетянами, существование которых предсказывает знаменитая формула Дрейка. Если идея Чопры верна, то в таком случае человечество сможет найти в будущем следы инопланетян не в виде развалин цивилизаций, а в виде окаменелых останков микробов, не сумевших покорить свою планету.