Астроном из НАСА: девятая планета вряд ли обитает за орбитой Плутона

Ученый Калифорнийского технологического института показывает орбиту предполагаемой девятой планеты в Солнечной системе
Астроном Этан Зигель считает, что девятая планета Солнечной системы, об открытии которой недавно заявили ученые, на самом деле не существует, так как в таком случае она бы породила два класса объектов, не существующих сегодня в поясе Койпера, а также была бы видна инструментам телескопа WISE.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Предположительная "планета икс" за орбитой Плутона, о чьем существовании заявили астрономы вчера, вряд ли есть на самом деле, так как ее свечение должно было быть заметным для телескопа WISE и других инфракрасных обсерваторий мира, считает астроном Этан Зигель (Ethan Siegel), колумнист НАСА, о чем он пишет в своем блоге на сайте Forbes.

"Возможность существования подобной планеты захватывает воображение, и действительно, в отличие от предыдущих подобных заявлений, сейчас есть весомые основания полагать, что это так. Но достаточно ли этих свидетельств? Нет, их явно не достаточно, по крайней мере, на сегодняшний день", — пишет Зигель, профессор колледжа Льюиса и Кларка в Портленде (США).

По его словам, наблюдательная часть выкладок Константина Батыгина и Майкла Брауна, первооткрывателей планеты, не вызывает сомнений – орбиты тех тел пояса Койпера, о которых они пишут, действительно невозможным образом вытянуты в одну сторону и склонены над эклиптикой.

Это может говорить о присутствии планеты, однако если она действительно является мини-Нептуном, то в таком случае ее существование должно породить два класса необычных "жителей" пояса Койпера, которых пока астрономы не нашли или которые существуют в единичном экземпляре.

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы

В их число входит целый выводок карликовых планет, движущихся по очень вытянутым орбитам, зеркально противоположным по свойствам своих орбит той шестерке карликовых планет, на которые влияет притяжение "планеты икс". Таких тел, по словам Зигеля, пока астрономам не удалось найти, как и транснептуновых объектов, движущихся по умеренно вытянутым орбитам в противоположную Земле и другим планетам сторону.

Кроме того, если девятая планета существует, то некий механизм должен удерживать центры орбит у этих объектов внутри "бублика" на расстоянии в 150-250 астрономических единиц (средних дистанций между Землей и Солнцем) от светила, чему ни Батыгин и Браун, ни Зигель не могут найти объяснения. Все это говорит о том, что "планета икс" вряд ли существует на самом деле.

Макет Солнечной системы. Архивное фото
Астроном: новую планету Солнечной системы могут найти через пару лет

Вдобавок к этому, если "планета икс" действительно относится к классу небольших газовых гигантов, то в таком случае она должна светиться не только отраженным светом Солнца, но и излучать тепло из своих недр. Телескопу WISE за "холодный" период его работы не удалось найти объектов размером с Нептун, что является еще одним аргументом в пользу того, что этой планеты нет.

Тем не менее, странности в поведение карликовых планет, которые раскрыли Батыгин и Браун, все же существуют, что говорит о том, что что-то скрывается в далеких глубинах пояса Койпера. Как надеется Зигель, "воскрешенный" WISE и другие телескопы помогут понять, что влияет на их движение и является ли этот объект планетой.

• Очередной бред квази-ученных из НАСА...
    Вот теперь объясните пожалуйста как можно утверждать что на расстояние в несколько тысяч световых лет обнаружена планета похожую на Землю а вот что у нас под носом то всё "кажется есть/кажется нет".
    21.01.2016
  • По определению планета - тело, способное расчищать своим движущимся гравитационным полем орбиту движения. Для планеты Х:
    1. За 20тыс лет эту орбиту занесёт новый космический мусор и её снова придётся убирать.
    2. Планета движется по сильно вытянутой эллиптической траектории. Её орбита, подобно розеточной форме траектории движения Меркурия постоянно смещается: Для того, чтобы Х стала планетой надо расчистить орбиту с радиусом от минимального до максимального?
    21.01.2016
  • Очередной бред квази-ученных из НАСА...
    21.01.2016
  • В рамках общего бенчмаркинга может помочь мнение эксперта по клинингу - дворника там, или уборщицы. Тема, для эталонного сравнения, золотая - мусор и орбиты. Но астрономы опасаются маркетинговой разведки - не пригласят. Опять же, стратегическая цель исследования дальнего космоса нам не ведома. Возможности инструментов также. Здесь же пригодится уфолог и переворачиватель пингвинов. Если все они будут еще и эвристиками - задача будет решена в обозримом будущем.
    22.01.2016