Ученые: мозг человека может вместить в себя весь интернет

/
Нейрофизиологи из США представили новые оценки "емкости" памяти человека, которая, по их расчетам, может вместить в себя несколько петабайт информации, что сопоставимо с объемом всей глобальной сети.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Человеческий мозг, по расчетам нейрофизиологов из института Салка, может вместить в себя примерно в 10 раз больше информации, чем считалось раньше, – несколько петабайт данных, чего должно хватить, чтобы вместить почти весь текущий контент интернета, говорится в статье, опубликованной в журнале eLife.

"Это настоящая бомба для нейрофизиологии. Мы нашли ключ к пониманию того, как работают нейроны гиппокампа, центра памяти, того, как им удается сочетать низкий уровень энергопотребления с высокой производительностью. По самым консервативным оценкам, емкость нашей памяти примерно в 10 раз больше, чем мы считали ранее, и ее объем составляет примерно петабайт, что сопоставимо с размерами всей глобальной паутины", — заявил Терри Седжновски (Terry Sejnowski) из Института Салка в Ла-Хойе (США).

Как объясняет Седжновски, сегодня ученые считают, что наши воспоминания содержатся в обособленной части мозга, которую нейрофизиологи называют гиппокампом. Память в нем  хранится как в виде электрических импульсов, передаваемых от одного нейрона к другому, так и в виде химических сигналов, которыми нервные клетки обмениваются друг с другом.

Человеческий мозг
"Генетические паразиты" в клетках мозга являются причиной шизофрении

Авторы статьи решили выяснить, как происходят эти процессы, создав полноценную компьютерную модель кусочка гиппокампа размером с одну кровеносную клетку. Симуляция работы даже такой небольшой части мозга, как признают Седжновски и его коллеги, оказалась крайне сложной вычислительной задачей из-за огромного числа соединений между нервными клетками.

Наблюдая за работой синапсов – нервных окончаний – в этой модели, нейрофизиологи заметили нечто крайне необычное. Оказалось, что ряд нервных клеток был связан с одними и теми же "соседями" не одним, а несколькими синапсами с примерно одинаковыми размерами и объемом, что означает, что они передают в нее две копии одного и того же сигнала.

С другой стороны, синапсы, связывающие нейрон с другими клетками, обладали иными размерами, что позволило авторам статьи определить "емкость" единичного нейрона, подсчитав типичное число синапсов разных размеров на каждой нервной клетке в гиппокампе.

Работа мозга
Квантовый компьютер в человеческом мозге?

Как оказалось, нейроны содержат в себе неожиданно много синапсов разных размеров – 26 типов нервных окончаний, каждый из которых отличался по объему от ближайших к нему по размерам синапсов ровно на 8,3%. Подобная цифра означает в переводе на язык вычислительных устройств, что каждый нейрон может хранить в себе примерно 4,7 бита информации (26 = 2^4,7).

Как это все работает? Секрет заключается в том, что синапсы передают информацию не гарантированно, а с некоторым шансом, который ученые оценивают примерно в 60 процентов. Надежность доставки данных обеспечивается многократной передачей сигналов и особой системой "автокалибровки" синапсов – их размеры каждые две минуты меняются в большую или меньшую сторону в зависимости от запросов из других областей мозга и получаемых ими сигналов.

Благодаря столь неожиданно большому значению гиппокамп крыс, и, по всей видимости, человека, способен хранить в себе на порядок больше информации, чем считали ученые ранее, – около 5-20 петабайт данных, что сопоставимо с емкостью всей глобальной сети.

Подобные результаты, как отмечает Седжновски, упрочняют статус мозга как самого эффективного вычислительного устройства – потребляя всего 20 ватт энергии, наша нервная система оперирует массивами данных, недоступными для современных суперкомпьютеров. Это открытие, как надеются авторы статьи, должно вдохновить ученых на попытку воспроизвести эти свойства мозга в сверхэффективных вычислительных приборах.

21 пользователь оставили 30 комментариев
  • Вот куда можно торренты попрятать )))
    21.01.2016
  • Это теория. Если даже загрузить мозг на 90%, человек просто тронется умом. Природа знает что делает.
    21.01.2016
  • поместить то можно и в космос, а вот как изьять обратно?
    21.01.2016
  • Мозг человека не загружается инфой- это примитивизм.
    Способность мыслить и информация это ментальное тонкое поле связанное с нейронами мозга.
    А тонкая материя безконечна, только развитие должно быть гармоничным, перекосы приводят в дурку.
    21.01.2016
  • Чтобы получить у человека такой прирост хранения и обработки материалов, понадобилось установить более быстродействующий процессор и усовершенствовать систему охлаждения головного мозга. Не стоит мировая наука!
  • Ни теоретически!
    Ни практически МОЗГ человека, как особи, не способен вместить такой объём информации!
    Да это и не нужно ни человеку, ни его мозгу и ни его Создателю - Вселенскому Творцу!!!
    У каждого человека свои возможности и своя узкая задача, исходя из этих возможностей!!!
    Самая большая тайна человеческого мозга и всего человечества состоит в другом!!!
    Она пока не ведома учёным из-за непонимания сути земной человеческой жизни!
    НО это ПОКА!!!
    Пришло время прозрения и понимания и пришло время НОВЫХ ЗНАНИЙ!!!
    Их всему человечеству уже дал Вселенский Творец!!!!
    Всё МАТЕРИАЛЬНО и ДУХОВНОЕ и ФИЗИЧЕСКОЕ!!!
    ВСЁ и ВСЯ есть материя!!!
    Она может быть ЖИВОЙ или НЕ ЖИВОЙ!!!
    ЧЕЛОВЕКОлюд, как ВЕНЕЦ творения ТВОРЦА!!!
    Это новое понятие для всего человечества!
    Мозг является инструментом для работы мыслительного процесса для перехода Жизни в новое КАЧЕСТВО - более тонкое - без прежних земных зверских человеческих качеств - на основе Добра, а не зла!!!
    Добро остаётся и идёт дальше по дороге ЖИЗНИ, а ЗЛО уничтожается!!!
    МЫСЛЬ - НОВОЕ отростковое назначение новой формы ЖИЗНИ - живой МАТЕРИИ!
    ДУХОВНОЙ и НЕБЕСНОЙ!!!
    Жизнь не имеет начала и конца, она переходит из одного состояния в другое, благодаря МОЗГУ человека, а не зверя!!!
    Поэтому потусторонняя ЖИЗНЬ РЕАЛЬНО существует!!!
    Она создана человечеством и перешла туда и переходит, пока человечество живёт на ЗЕМЛЕ!!!
    21.01.2016
  • ZeroAntrieb Antrieb в ответ пользователю Alex(показатьскрыть)
    Alex, - и это тоже теория.
    Мозг закрытая система, о чем лукавые авторы утаили. И не такие как они бились напрасно над этим органом.
    21.01.2016
  • Вадим Монахов, не могут запомнить потому что не воспринимают. Зато каждый случай как играл футбол или дергал девчонок запомнит хорошо! а это больший обьем чем таблица и дроби.
    21.01.2016
  • ZeroAntrieb Antrieb, в том-то и дело, что не воспринимают. Мозг вообще отсекает более 99.9% поступающей информации сразу на входе. И рассуждения авторов из той же серии, что в кубическом сантиметре мозга 10 в 23 степени атомов - а уж число связей между ними совсем гигантское. Потенциально это позволяет записать информацию обо всех атомах во вселенной. И что? Если нет реальной возможности записать и извлечь эту информацию?
    21.01.2016
  • Вадим Монахов, значит блокирует ненужную запись, тоже хорошо. И вообще, прекратите спорить со своим мозгом! ему виднее, он старше вас на многие тысячи лет..
    21.01.2016
  • ZeroAntrieb Antrieb, у ёжика ещё древнее. А у рыб и черепах - так вообще на многие миллионы лет. И я не спорю со своим мозгом, я им пользуюсь. И гораздо эффективнее, чем многие.
    21.01.2016
  • Хорошая новость. Буду убеждать свой ленивый мозг, что он способен не только помнить полезное и треш, но и имена, цифры, даты. А то ишь, прикидывается, что на это места не хватает.)))
    21.01.2016
  • По ходу, такой объём используется для моделирования ситуаций, творчества и т.п. и то - временно. Было бы тупо "хранилище", - вряд ли оно "думало" бы...
    21.01.2016
  • Если Мосгорсуд не остановить,то скоро весь влезет даже в одно полушарие.
    22.01.2016
  • Каэтана Костюк, ага, хитрый и ленивый гад, трудно нам с ним..
    ))
    22.01.2016
  • Вадим Монахов, это он тобою пользуется. И то что ты сказал он же тебе и выдумал, могучий и эффективный ты наш.. Пользователь умник, блин)))
    22.01.2016
  • jl.rift, а интерфейс у Вас не перегреется? от объемов. Да и винчестер свой поберегите, чем загружать хламом.
    22.01.2016
  • А что если вдруг окажется что куда больше чем весь интернет?
  • А оно ему это надо?
    22.01.2016
  • Кажется человек как таковой симбиотическое существо .
    22.01.2016
  • Ученые: мозг человека может вместить в себя весь интернет

Заключение: даже много больше.
    22.01.2016
  • Человечик, ну конечно больше. Если только одна клетка сколько включает, днк -сколько информации, сперматозоид и т.д. То мозг не меньше. Да, эти учёные совсем думать разучились, открытие за открытием...как дети малые.