Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы

Так художник изобразил новую планету открытую учеными
Российско-американский астроном Константин Батыгин считает, что открытая им и его коллегой Майклом Брауном планета является действительно последним крупным небесным телом в Солнечной системе.

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Константин Батыгин, открывший на "кончике пера" девятую планету, расположенную от Солнца в 274 раза дальше, чем Земля, считает, что она является последней настоящей планетой Солнечной системы, сообщает пресс-служба Калифорнийского технологического института.

Вчера вечером российский астроном Константин Батыгин и его американский коллега Майкл Браун объявили о том, что им удалось вычислить положение загадочной "планеты икс" – девятой, или десятой, если считать Плутон, — планеты Солнечной системы, удаленной от Солнца на 41 миллиард километров и весящей в 10 раз больше, чем Земля.

"Хотя изначально мы были довольно скептично настроены, когда мы нашли намеки на существование еще одной планеты в поясе Койпера, мы продолжили изучать ее предполагаемую орбиту. Со временем мы стали все более уверенными в том, что она действительно существует. Впервые за последние 150 лет у нас есть реальные доказательства того, что мы полностью завершили "перепись" планет Солнечной системы", — заявил Батыгин, чьи слова приводит пресс-служба журнала.

Это открытие, как рассказывают Батыгин и Браун, было во многом совершено благодаря открытию двух других сверхдалеких "жителей" Солнечной системы – карликовых планет 2012 VP113 и V774104, сопоставимых по размеру с Плутоном и удаленных от Солнца примерно на 12-15 миллиардов километров.

Обе эти планеты были открыты Чадом Трухильо (Chad Trujillo) из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США), учеником Брауна, который после их открытия поделился со своим учителем и Батыгиным своими наблюдениями, указывавшими на странности в движении "Байдена", как назвали 2012 VP113, и целого ряда других объектов Койпера.

Карликовая планета глазами художника
Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы

Анализ орбит этих объектов показал, что на них  всех действует некое крупное небесное тело, заставляющее орбиты этих небольших карликовых планет и астероидов вытягиваться в определенном направлении, одинаковым как минимум, для шести объектов из того списка, который представил Трухильо. Кроме того, орбиты этих объектов были наклонены к плоскости эклиптики под одинаковым углом – примерно 30%.

Подобное "совпадение", как объясняют ученые, подобно тому, если бы стрелки часов, движущиеся с разной скоростью, указывали на одну и ту же минуту в любой момент, когда вы на них смотрите. Вероятность подобного исхода событий составляет 0,007%, что говорит о том, что орбиты "жителей" пояса Койпера не были вытянуты случайно – ими "дирижировала" некая крупная планета, расположенная далеко за орбитой Плутона.

Расчеты, проведенные Батыгиным, показывают, что это однозначно "настоящая" планета – ее масса в 5 тысяч раз больше, чем у Плутона, а это, скорее всего, означает, что она является газовым гигантом наподобие Нептуна. Год на ней длится около 15 тысяч лет.

Снимки карликовой планеты 2012 VP113 (красная, зеленая и синяя точки), которую авторы статьи предлагают назвать в честь  Джозефа Байдена
Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы

Она вращается по необычной орбите – ее перигелий, точка максимального сближения с Солнцем, находится на той "стороне" Солнечной системы, где находится афелий – точка максимального удаления – для всех остальных планет.

Подобная орбита парадоксальным образом стабилизирует пояс Койпера, не давая его объектам сталкиваться друг с другом. Пока эту планету астрономам не удалось увидеть из-за ее удаленности от Солнца, однако Батыгин и Браун считают, что это удастся сделать в ближайшие 5 лет, когда ее орбита будет просчитана более точно.

• Хоть где то русские с американцами сотрудничают
    21.01.2016
  • Американцы, оказывается, совершенно не понимают, что "предсказать теоретически и "открыть"(практически) - это разные вещи. А у них получается именно так! Видишь суслика? И я не вижу. А он есть! Ну, так покажите нам всем хотя бы хвост этого "суслика"! Это вам не флот к берегам Беларуси отправлять! Вообще, способность ученых тырить бабки поражает! В 70-е годы потратили кучу денег для того, чтобы установить контакт с инопланетными цивилизациями. Суть эксперимента: отправили радиосигналы на волне 21 см (водород) в шаровое скопление, находящееся в 25000 св.лет от Земли... Абсурдность в том, что сигнал земного передатчика будет полностью заглушен излучением Солнца, которое "шумит" на волне водорода НЕИЗМЕРИМО сильнее, уловить этот сигнал для инопланетян это все равно, что разглядеть проход Венеры по диску Солнца из галактики М31 в телескоп! :))) Ну, и удаленность адресата говорит сама за себя. Ответа ждать нужно 50000 лет! Его не будет, но за потраченные деньги уж точно отвечать не придется. :)))
  • Хоть где то русские с американцами сотрудничают
    21.01.2016
  • Она так будет называться? Планета Икс? =)
    21.01.2016
  • Непостижимо. Каких высот может достичь человеческий разум!
  • удаленной от Солнца на 41 миллиард километров
    в точке афелия или перигелия?
    Если перигелия, то получается что в афелии она вообще из соседней галактики прилетает.
  • Это надо обмыть. )))
    22.01.2016
  • Денис Сергеевич, скорее, "неуловимый Джо" :-)
    22.01.2016
  • в ответ пользователю Это вам не это(показатьскрыть)
    Это вам не это, Согласен!!! Но фотка Земли классная!!!
    22.01.2016
  • А мне, как далёкому от астрономии, ссылку на 3D-стенд орбиты указанной новой планеты киньте плиз, как она в целом вращается-то??