Физик: последняя теория Хокинга о черных дырах глубоко ошибочна

Британский ученый Стивен Хокинг. Архивное фото
Физик Любош Мотль нашел множество нестыковок в новой теории о поведении информации в черных дырах, изложенных Стивеном Хокингом и его коллегами в своей новой статье, которые делают ее несостоятельной.

МОСКВА, 20 янв – РИА Новости. Известный физик-теоретик Любош Мотль считает, что недавно изложенная Стивеном Хокингом идея о наличии "мягких волос" у черных дыр любопытна с теоретической точки зрения, но не заслуживает доверия из-за несовместимости двух ключевых теорий, на которые опираются эти выкладки.

Сверхмассивная черная дыра в представлении художника, вырабатывающая сверхсильные ветра
Стивен Хокинг признал, что у черных дыр есть "мягкие волосы"
"Если говорить просто, то я не считаю, что их идея является жизнеспособным подходом для того, чтобы описать то, что происходит с информацией в черных дырах. Десятилетия исследований показали, что поведение информации в черных дырах нельзя описать при помощи языка  локальной квантовой теории поля, однако Хокинг и коллеги парадоксальным образом заявляют, что это возможно", — заявил Мотль.

По его словам, принятие подобного допущения превращает выкладки Хокинга и его коллеги в вопрос с заведомо известным ответом – они сразу же показывают, что часть информации, поглощаемой черной дырой, безвозвратно теряется, чего не должно происходить в соответствии с нашими представлениями о квантовой теории гравитации.

Соответственно, локальной квантовой теории поля явно недостаточно для описания процессов, происходящих внутри черной дыры и на внутренней границе горизонта событий – как считает Мотль, материя и гравитация ведут себя нелокальным образом в черной дыре, нарушая принцип причинности одним или другим способом. Все это требует формулировки и использования иных физических теорий, нежели те, которые были использованы Хокингом и соавторами его статьи.

Иллюстрация художника, показывающая супермассивную черную дыру в космосе
Физики придумали, как извлечь информацию из черной дыры
Кроме того, по мнению Мотля, выкладки Хокинга игнорируют то, как ведет себя пространство-время внутри черной дыры в целом и у окрестностей горизонта событий, на чем основывается второй ошибочный постулат авторов статьи – то, что просчет микросостояний черной дыры в принципе возможен. По этой причине статья содержит множество противоречий, которые пока, как считает чешский теоретик, разрешить невозможно.

"Хокинг, Перри и Стромингер являются известными физиками, но люди науки не почитают "пророков" и если вся та критика, которая обрушилась на их теорию, показывает, что она не верна, то скорее всего, это и есть так на самом деле. Авторы этой идеи не были достаточно аккуратны в некоторых постулатах и не учли опыт предыдущих изысканий в этой области, показывавших, что такие ошибки крайне опасны", — заключает ученый.

• Как же приятно, что настоящие физики не смотрят на Хокинга как на непререкаемого идола. Здесь хочется поставить +100500
    20.01.2016
  • "... люди науки не почитают "пророков"" - хороший афоризм, показывающий коренное отличие науки от религиозной догматики.
    20.01.2016
  • Умка в ответ пользователю Stilet155(показатьскрыть)
    Stilet155, в том то и дело, что никто из физиков не знает, кроме Хокинга ))). В его оригинальной статье движение описывается одинаково вблизи горизонта и за ним. Такой вот маленький казусик.
    20.01.2016
  • Марина Минаева, на физическом уровне библиотека никакой информации не содержит. Это совокупность сброшюрованных бумажных листов и электронных устройств с упроядоченными человеком свойствами. Информация появляется после того, как человек в своем сознании определяет символьный код, согласно которому меняет свойства физического носителя, и соответствие этого символьного кода языку слов и образов, существующего в сознании человека. Таким образом, библиотека в информационном плане существует только в нашем сознании, вне его это только бумага, магнитные диски, микросхемы.
    20.01.2016
  • Умка в ответ пользователю Глас Божий(показатьскрыть)
    Глас Божий, даже после первого взгляда на труд Левашова учением это можно назвать только с философской точки зрения, но никак не с физической.
    20.01.2016
  • Умка, то что на данный момент мы не в состоянии просчитать все микросостояния черной дыры означает только то что у нас пока нет математического аппарата для этого.
    Заявить "это не может быть никогда потому что не может быть" может любой чайник и невежа.
    И только настоящий гений и не догматик может заявить "а какого черта нет"?
    Любошь Мотль заявляет это ерунда?
    Пусть решит задачу с другой стороны и покажет что корней решения нет.
    Вот только боюсь что начав решать это уравнение из предположения что этот эффект существует он может нечаянно создать математический аппарат который опишет мгновенные микросостояния черной дыры.
    В конце концов только с точки зрения теории бога мир непознаваем.
    С точки зрения разума если что то долго вертеть в руках(или в уме) оно либо заработает либо получится что то другое.
    20.01.2016
  • Алексей Булдаков, элементарно.
    Как только линейная составляющая угловой скорости вращения реальной поверхности (а не горизонта событий) превысит скорость света в локальнх условиях локальной постоянной планка (а она там должна меняться до некоторго предела чтобы гравитация превысила скорость света в нашей видимой вселенной) происходит схлопывание и преобразование(скорее всего расщепление и туннелирование) вещества черной дыры.
    Предположу что вещество разбивается на кварки или иные мезоны и через кротовую нору или норы образующиеся из за коллапса локальной(ых) постоянной(ых) Планка вылетает в произвольные пространственные координаты нашей, а может иной вселенной. Недоказано что наша вселенная единственная.
    20.01.2016
  • Нина Чикова, именно дыры в теориях описывающих состояния вещества нашей вселенной в имеющихся условиях имеющейся постоянной планка ведут к реальным открытиям или к новым более стройным теориям.
    А заявить что мы не в состоянии просчитать все микросостояния черной дыры равнозначно заявлению что помыслы божьи непостижимы и значит нечего пытаться их постич.
  • Эк нагородили..
    А куда девается кино когда телевизор выключен?
    20.01.2016
  • Глас Божий в ответ пользователю Умка(показатьскрыть)
    Умка,
    Дело каждого, во что верить, у каждой версии есть право на существование. Кто-то до сих пор верит в "теорию относительности" якобы написанную Эйнштейном, кто-то верит в "закон Ома", кто-то верит в "теорию Дарвина" и в другую чепуху. Но теория Левашова очень даже интересная и близка к правде, раз о ней ничего не говорят. Ведь в наше время всё наоборот происходит - чем больше рекламируют какую либо теорию, тем лживее она оказывается при тщательной проверке.
    20.01.2016
  • Stilet155 в ответ пользователю Умка(показатьскрыть)
    Умка, настоящий "казусик" в том, что чёрные дыры как таковые ещё никем не были обнаружены, не то что изучены. Их существование подтверждается пока лишь косвенно. Вполне возможно, что те наблюдаемые явления, которые принято объяснять существованием чёрных дыр, на самом деле обусловлены чем то совсем другим.
    20.01.2016
  • Глас Божий, Вы случаем не про Левашова Николая Викторовича говорите? Окультиста, мошенника, лжеученого, целителя, создателя сект и т.д.? Если это он, то все понятно с Вашими высказываниями.
    21.01.2016
  • Примечательно, что многие путают теорию и гипотезу. Гравитация, например, тоже лишь теория, но вряд ли найдется тот, кто сомневается в её существовании.
    21.01.2016
  • Умка в ответ пользователю Stilet155(показатьскрыть)
    Stilet155, нам не обязательно что-то видеть для того, чтобы утверждать что мы это обнаружили. Элементарные частицы тоже "видны" по косвенным признакам. Последний их открытых - Бозон Хиггса тоже по сути никто не видел. Но, действительно, открытие загадок чёрных дыр ждут нас впереди.
    21.01.2016
  • Никита Воронов, всё правильно. В том числе благодаря низкому общему уровню образования появляются таки "учёные", которые манипулируя сомнительными постулатами строят привлекательные учения, не имеющие ничего общего с уже давно доказанными фактами.
    21.01.2016
  • Юрий Чекмарёв, чтобы решить уравнение, надо его составить. А уже начальные условия принятые Хокингом противоречат не только общим познания квантовой физики но и ему самому. Оригинал статьи есть и интернете. Здесь нет никакой тайны. Все выкладки известны.
    21.01.2016
  • Умка в ответ пользователю Глас Божий(показатьскрыть)
    не надо верить ни в закон Ома, ни в теорию относительности, ни в лже-пророков, Веры там нет.
  • Stilet155 в ответ пользователю Глас Божий(показатьскрыть)
    Глас Божий, если уж и называть что чепухой, то не теорию Дарвина, многократно подтверждённую исследованиями, а псевдонаучные измышления "тамплиера" Левашова!
    21.01.2016
  • Глас Божий в ответ пользователю Stilet155(показатьскрыть)
    Stilet155,
    У меня смех сквозь слёзы ;-)
    Возрадуйся, брат, ты произошёл от обезьяны ;-) Пойди, расскажи об этом своим родителям, друзьям и учителям в школе ;-) Самое меньшее, что ты получишь, это несколько "лещей" по бестолковке ;-) А ещё, когда пойдёшь в зоопарк или цирк, возьми с собой торт, цветы и дорогие подарки, преподнеси их обезьянам, что скачут в вольерах, и не вздумай кривляться, а с почтением встань перед ними на колени - ведь это потомки твоих предков, это братья твои ;-)
  • Stilet155 в ответ пользователю Глас Божий(показатьскрыть)
    Глас Божий, "... Возрадуйся, брат, ты произошёл от обезьяны ..." - так ведь и ты тоже. А то, что тебе ХОЧЕТСЯ, чтоб тебя слепил из г-на боженька, вовсе не делает таковой лепки реальной.
  • Stilet155 в ответ пользователю Глас Божий(показатьскрыть)
    Глас Божий, и, кстати, дружочек! В школе я учился в нормальной, советской. В ней давали реальные знания, а не забивали головы религиозными бреднями, как в твоей, церковно-приходской.
    21.01.2016
  • Попался в ловушку Хокинга. Он начал терять популярность и заявил, что сингулярности не существует. Первый горячий физик, вступивший в диалог с популяризатором стал жертвой. Хокинг - не ученый, спорить с ним бессмысленно. Там вообще не факт, что он сам говорит из динамика, не факт, что жив мозг. Мы просто видем кучу протоплазмы в кресле, которое издает звуки, которые можно интерпретировать как человеческую речь.
    22.01.2016