Астроном подтвердил "инопланетность" миганий звезды KIC 8462852

Так художник представил себе галактическую цивилизацию Кардашева III типа, строящую сферу Дайсона
Американский планетолог выяснил, что необычные "мигания" звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которые некоторые ученые посчитали следами существования инопланетян, нельзя объяснить тем, что мимо светила периодически пролетает "рой" из крупных комет.

МОСКВА, 18 янв – РИА Новости. Архивные данные за последние два века помогли планетологу из США доказать, что странные падения в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Кеплера возникли не из-за роя комет, как считают некоторые ученые, а по каким-то другим причинам, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

В середине октября астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которые могут указывать на присутствие в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Дальнейшие аблюдения за KIC 8462852 не дали результатов, что заставило ученых заключить, опираясь на данные с космического телескопа "Спитцер", что загадочные падения в яркости светила, в результате которых звезда тускнела на 20% на протяжении примерно дня, были вызваны прохождением по ее диску роя комет или каких-то других подобных объектов.

Планеты-океаны Kepler-62e и Kepler-62f
Планетологи, возможно, обнаружили следы сверхразвитых инопланетян

Брэдли Шефер (Bradley Schaefer) из университета штата Луизиана в Батон-Руже (США) показал, что подобный сценарий крайне маловероятен, проследив за тем, как менялась яркость KIC 8462852 за последние 130 лет, используя архивные данные из Гарвардской обсерватории.

Эти архивы необычны тем, что они представляют собой набор из особых стеклянных пластинок, на которые был нанесен фотораствор и при помощи которых ученые измеряли яркость звезд до появления первых цифровых детекторов света. Сейчас, по словам Шефера, почти никто не знает об их существовании и мало кто умеет с ними работать.

Так художник представил себе рой комет у звезды KIC 8462852
Ученые: звезда KIC 8462852 "мигает" из-за комет, а не пришельцев

По его словам, эти стеклянные пластинки показали, что что подобные колебания в яркости KIC 8462852 уже происходили как минимум один раз сто лет назад, причем светимость этой загадочной звезды за минувший век снизилась на 0,2 звездных величины.

Подобный ход событий невозможен с точки зрения теорий, описывающих поведение подобных звезд – их яркость может меняться на такие значения за десятки миллионов, а не сотни лет, что говорит о том, что с KIC 8462852 действительно происходит нечто странное.

Если бы в этом были виноваты кометы, как рассказывает Шефер, то тогда их рой, способный породить необходимое количество "затмений" на звезде и вызвать соответствующее снижение в яркости, должен был содержать в себе 648 тысяч отдельных комет. Естественно, что это невозможно – они весили бы примерно столько же, сколько половина Земли, а сами кометы должны вращаться по примерно одинаковым орбитам на очень точном расстоянии друг от друга.

Означает ли это, что в потемнении KIC 8462852 могут быть действительно виноваты инопланетяне? Сам Шефер считает, что это крайне маловероятно, однако он не предложил пока никаких других вариантов объяснения того, почему KIC 8462852 "мигает".

• что-то уж очень большие кометы по его словам. да и пластины тех времён насколько точны? 0,2 конечно не доли процента, но всё-таки ещё не разы