Медики создали первую универсальную вакцину от вируса лихорадки Эбола

Отработка действий на случай поступления больных, инфицированных Эболой
Вирусологи из США создали новую вакцину от лихорадки Эболы, способную нейтрализовать сразу два самых опасных штамма ее вируса.

МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. Американские молекулярные биологи и медики заявили об успешном испытании первой многоцелевой вакцины от лихорадки Эбола, способной нейтрализовать два самых опасных штамма этого вируса, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

"Универсальная иммунотерапия, работающая против разных штаммов вируса Эболы, станет серьезным прорывом для нас, так как сейчас мы не можем предсказать, какой из пяти штаммов патогена вызовет следующую эпидемию. Кроме того, эту вакцину можно использовать в профилактических целях для защиты медиков, работающих с пациентами с Эболой", — заявил Джонатан Лай (Jonathan Lai) из Иешива-университета в Нью-Йорке (США).

Лай и его коллеги уже несколько лет работают над созданием различных вакцин и прививок от Эболы, способных защитить человека от заражения этой болезнью и минимизировать шансы на смерть, если это все же произошло.

С момента открытия Эболы в 1976 году ученые выяснили, что на Земле существует не один, а пять разновидностей этого вируса. Самыми опасными среди них считаются два подвида вируса – заирская Эбола, виновница эпидемии 2014 года, а также суданская Эбола, в прошлом вызвавшая крупные вспышки лихорадки. Три других штамма – Рестон, Тай-Форест и Бундибугио – не вызывали масштабных эпидемий и встречаются преимущественно среди шимпанзе и летучих мышей.

Пузырьки с экспериментальной вакциной от лихорадки Эбола. Архивное фото
ВОЗ: массовое производство вакцины от Эболы займет недели или месяцы

За последние два года биологи, отвечая на призывы медиков, разработали несколько экспериментальных вакцин от Эболы, все из которых способны справляться лишь с первым штаммом вируса, но не суданской разновидностью болезни и другими штаммами вируса. Это заметно ограничивает их применимость при борьбе с новыми вспышками Эболы.

Проблема заключается в том, что оболочка каждого из типов вируса заметно отличается по своей структуре от белковой "брони" других штаммов – более половины белковых цепочек у них просто не совпадают. Это не позволяет применять антитела, "натасканные" на борьбу с одним типом Эболы, для нейтрализации других разновидностей вируса.

Группа Лая частично решила эту проблему, создав новый тип антител, собранных из частей двух других моноклональных антител, предназначенных для борьбы с вирусами заирской и суданской разновидностей Эболы.

Ученые проверили работу этих молекул на культурах клеток человека, зараженных Эболой, а также на мышах, в организм которых вводилась летальная доза того или другого вируса. Как показали эти опыты, новое антитело хорошо справлялось с нейтрализацией и того, и другого штамма лихорадки, а также заметно снизило смертность среди мышей.

Сейчас ученые работают над созданием новой версии этого антитела, которое нейтрализовало бы сразу три штамма Эболы – Заир, Судан и Бундибугио, а также вирус Марбургской лихорадки, эволюционно близкий к Эболе.

• Владислав ., это само собой. Что они дураки что ли - выпускать вирус, от которого нет вакцины? - это не вопрос.

Вопрос в том, согласия на что эти "деятели" потребуют от населения планеты Земля за данную прививку?
    А то, что попросят - особых сомнений не возникает, ведь, иначе какой смысл выпускать на свободу официально-неизлечимый вирус?
    14.01.2016
  • А мне думается, что вакцина у них уже была, когда они эту лихорадку в африке распылили.
    13.01.2016