Ученые: детей следует начинать учить читать в три года

/
Ученые рекомендуют начать учить детей читать в самом раннем возрасте, в три года, когда у них появляются способности отличать картинки от напечатанных и написанных слов.

МОСКВА, 6 янв – РИА Новости. Дети должны начинать осваивать первые азы письменной речи не в 5-6 лет, а уже в три года, когда у них появляются способности отличать картинки от напечатанных и написанных слов, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Child Development.

"Полученные нами результаты показывают, что самые базовые представления о чтении появляются у детей поразительно рано. Опираясь на эти данные, теперь мы сможем оценивать в очень раннем возрасте, какие дети будут преуспевать при обучении чтению, а кому потребуется дополнительная помощь", — заявила Ребекка Трейман (Rebecca Treiman) из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США).

Трейман и ее коллеги пришли к выводу, что детей можно и нужно начинать учить чтению в три года, наблюдая за поведением и развитием умственных способностей свыше ста детсадовцев в возрасте от трех до пяти лет, которых до этого родители ни разу не пытались научить читать и писать.

Эти эксперименты были достаточно простыми – ученые показывали детям фотографии слов и схематические картинки, на которых была изображены собаки, часть из которых была подписана словом "собака" (dog по-английски). Показывая очередную картинку ребенку, экспериментаторы читали слово, написанное на карточке, а через некоторое время показывали эти картинки им еще раз и просили назвать, какое слово написано на фотографии.

Младенец
Ученые: оценить способность ребенка к математике можно в младенчестве

В некоторых случаях психологи "ошибались" и говорили не "собака", а "щенок" (puppy). Сравнивая то, как часто дети повторяли эту ошибку экспериментатора, смотря на чистые слова и на подписанные картинки, авторы статьи пытались понять, ассоциируют ли дети определенное значение с конкретными словами.

Иными словами, Трейман и ее единомышленники, проверяли, понимает ли ребенок, что слово "собака" обозначает исключительно собаку, а не собаку и щенка одновременно, как это делает схематический рисунок пса.

Как показал этот опыт, дети даже в возрасте трех лет способны осознавать это различие, что говорит о том, что они понимают, что такое символ и какую роль они играют в письменной речи. Подобные результаты, как считает Трейман, говорят в пользу того, что детей можно и следует учить читать в самом раннем возрасте – это даст родителям и воспитателям больше времени на понимание того, отстает ли их ребенок или подопечные в своем развитии от сверстников.

РИА Наука
Обсуждение
15 пользователей оставили 21 комментарий
  • Детям нужно дарить радостное детство, а не заставлять их зубрить с пеленок.
    Если такое обучение в виде интересной игры им нравится, то это хорошо, а если нет, значит еще рано.
    12:13
    07.01.2016
  • Рафаэль Макаров, синхрофазотрон и лазер изобрели бывшие "ребёнки", игравшие в салы до 7 лет! Эйнштейн и Чайковский вааще были посредственностями (в детстве).
    11:46
    07.01.2016
  • по опыту, да, начинать нужно в 3-4 года но не форсировать
    17:19
    06.01.2016
  • Смешно! У меня ребёнок в 3 года уже ездил на двухколёсном велосипеде и читал самостоятельно. Года в 4-5 читал вслух в детском саду в группе сверстникам книжку "Приключения Буратино" в тихий час, а нянечки и воспитатели спокойно в это время пили чай на кухне...
    17:42
    06.01.2016
  • умиляюсь, как американцы могут утилизировать бабло!!! на пустом месте! с нихрена!
    17:46
    06.01.2016
  • в три года я уже разговаривал на 2х языках - русском и чувашском..
    потом всё забыл конечно, но факт в том, что таки да - учиться в 3 года можно начинать и вопрос как это делает чтобы для очень опять правильный
    22:23
    06.01.2016
  • В данном исследовании нет ничего удивительного. Чем раньше ребёнок будет развивать свои локомоторные навыки, тем быстрее их освоит. Сейчас уже доказано, что "ходить" с ребёнком лучше уже с первых недель, пассивную зарядку делать - тоже, а иностранные языки начинать изучать лучше до 2-х лет. Это объясняется активным развитием головного мозга ребёнка в раннем детском возрасте.
    10:29
    07.01.2016
  • Если нарисована собака, а говорят что это щенок, то надо быть очень доверчивым ребёнком чтобы в это поверить. Где гарантия что надпись не воспринимается как рисунок, а именно читается? И вообще: зачем грузить ребёнка в столь раннем возрасте? Чтобы раньше очки одел или печатная индустрия не выдерживает конкуренции с электронным изданием?
    11:19
    07.01.2016
  • Рафаэль Макаров, синхрофазотрон и лазер изобрели бывшие "ребёнки", игравшие в салы до 7 лет! Эйнштейн и Чайковский вааще были посредственностями (в детстве).
    11:46
    07.01.2016
  • Детям нужно дарить радостное детство, а не заставлять их зубрить с пеленок.
    Если такое обучение в виде интересной игры им нравится, то это хорошо, а если нет, значит еще рано.
    12:13
    07.01.2016
  • Владимир Сталин, вы просто не знаете что необразованному энштейну позволили присвоить часть открытия русского ученого, и так большинство патентов и нобелевских премий.
    12:16
    07.01.2016
  • Владислав ., конспирологическими фактами я не интересуюсь. Я предпочитаю факты. Просто факты.
    12:27
    07.01.2016
  • я так и делал. позднее сделал вывод,что главное генетика.
    13:18
    07.01.2016
  • Владимир Сталин, странно что вы знающий факты, не знаете что теория относительности Энштейна давно опровергнута российским физиком
    13:22
    07.01.2016
  • Повседневное Бытие учит технологиям и только Господь одаривает Мыслью!
    13:34
    07.01.2016
  • Владислав ., не помню, чтоб на этом опровержении была построена другая, более законченное учение. И потом, как говорил Ньютон, мы всегда стоим на плечах гигантов.
    13:42
    07.01.2016
  • Сергей Стольник, да надо аккуратно к этому относится, а то опять натворят что нить .....
    17:59
    07.01.2016
  • а я и не думал, что учёные)
    думал, что Дмитрий Анатольич сказал)))
    и планшет в руки)))
    21:54
    07.01.2016
  • Ну, если рекомендации дают те же, кто рекомендует называть "родитель-1 и родитель-2", то... Пусть уж дети сами читать учатся. Тем более что дифференциация детей по развитию - большая.
    23:45
    07.01.2016
  • если в виде игры им понравится,тогда можно научить.ведь не все дети способные и вундеркинды,мне кажется девочки в этом возрасте могут запоминать буквы,пацаны ленивые.
    14:14
    08.01.2016
  • Да,да - говорить в 1 год, читать в 3, заниматься сексом в 5. Как вы уже задолбали господа сатанинствующие псих - олухи!! Вы уже научили Европу! "Спокойной ночи господа, спокойной ночи".
    15:40
    08.01.2016
  • Вот поэтому и неэффективны подготовки к школе. А заниматься развитием детей должны родители, в виде игры и ежедневно. и не только чтение, но и музыка. рисование. пение, танцы. спорт и т.д.
    22:50
    08.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.