Ученые из МГУ продвинулись в изучении причин болезни Паркинсона

Вид на Главное здание Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Архивное фото.
Ученые "вырезали" ген, кодирующий белок mtIF3, а на его место вставили ген устойчивости к антибиотику, добавленному к питательной среде, куда высевали клетки, чтобы все клетки, в которых ген не был вырезан, погибли.

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости. Ученые из МГУ совместно с коллегами из Швеции серьезно продвинулись в изучении механизма синтеза белка, что поможет разобраться в причинах болезни Паркинсона, а также найти множество новых антибиотиков, сообщила во вторник пресс-служба МГУ.

"Найти множество новых антибиотиков и разобраться в причинах болезни Паркинсона возможно в результате улучшения понимания механизма синтеза белка, что может следовать из работы группы ученых при участии сотрудников МГУ: они экспериментально доказали, что биосинтез белка в митохондриях пекарских дрожжей может эффективно проходить без участия компонента, который раньше считался абсолютно необходимым", — говорится в сообщении.

Дальнейшие исследования дополнят картину молекулярного механизма формирования болезни Паркинсона и помогут найти новые способы лечения этого заболевания.

Как пояснили в пресс-службе вуза, ученые "вырезали" ген, кодирующий белок mtIF3, а на его место вставили ген устойчивости к антибиотику, добавленному к питательной среде, куда высевали клетки, чтобы все клетки, в которых ген не был вырезан, погибли. Эксперимент, который должен был лишь доказать в этом случае отсутствие определённых процессов, дал совсем иные результаты.

"Фактически, этот эксперимент был необходим только для нашего внутреннего спокойствия. Однако он привел к крайне неожиданным результатам: никакой остановки трансляции (сборка белка из аминокислот) в дрожжевых митохондриях в отсутствие mtIF3 не произошло. Биосинтез белка в этих условиях шел, в целом, примерно с той же эффективностью, что и в нормальных дрожжевых митохондриях, но был сильно "разбалансирован", — сказал координатор исследования, ведущий научный сотрудник Петр Каменский.

Он добавил, что "другими словами, некоторых митохондриальных белков в отсутствие mtIF3 действительно становилось меньше, зато количество других вырастало в несколько раз".

Кроме того, данное открытие поможет ученым создать модельную систему митохондриальной трансляции in vitro ("в пробирке"), подобные которой, уже давно разработанные для эукариотических и бактериальных клеток, помогают ученым тестировать лекарства и ставить другие эксперименты.

Статья с результатами исследования опубликована 5 января в журнале Scientific Reports (Nature).

• Пока из статьи не видно, в чём же в данном учёные видят связь результатов и возможность подойти к решению болезни Паркинсона.
    06.01.2016
  • Лечение болезни Паркинсона - стандартное прикрытие экспериментов сомнительной этичности. На самом деле, очевидно, "элиты" хотят жировать вечно и ищут, ищут.. Вот, возможно, еще один антибиотик уже не сможет побороть гомункула.
    06.01.2016
  • Рафаэль Макаров, ну, типо, как-то это открытие поможет продвинуться в изучении. В заголовок оно притянуто за уши, мне кажется.
    06.01.2016
  • Роман Деньгин, Я не сказал об этом "прямым текстом", но это так.