Сигналы инопланетян помогут ученым проверить теорию относительности

Альберт Эйнштейн
Ученые из США считают, что необычные космические вспышки радиоизлучения, которые часть астрономов раньше считала "сигналами инопланетян",являются идеальным инструментом для проверки так называемого принципа эквивалентности в общей теории относительности Эйнштейна.

МОСКВА, 31 дек – РИА Новости. Загадочные FRB-радиовспышки, которые некоторые люди считают "сигналами инопланетян", можно использовать для проверки теории относительности Эйнштейна с точностью, более чем в 100 раз превышающую все существующие методики ее подтверждения, говорится  в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Впервые о существовании таинственных вспышек радио-излучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радио-пульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре. В апреле текущего года ученые доказали, что FRB-всплески рождаются в космосе, а не на Земле, что сделало их еще более загадочными.

В декабре астрофизики выяснили, наблюдая за одной из последних таких вспышек, что они возникают в недрах далеких нейтронных звезд в ходе "звездотрясений" или внезапного "схлопывания" нейтронной звезды в черную дыру или целого ряда других процессов на компактных объектах.

64-метровая антенна радиотелескопа Паркса в Австралии
Астрофизики раскрыли секрет загадочных радиосигналов "инопланетян"

Петер Мезарош (Peter Meszaros) из университета Пенсильвании в Филадельфии (США) предлагает использовать подобные вспышки радиоволн для самой жесткой и точной проверки так называемого принципа эквивалентности – одной из основ общей теории относительности Эйнштейна.

Этот принцип, в самом общем и упрошенном виде, гласит, что частицы света, обладающие разной длиной волны, испущенные далеким объектом в космосе, должны прибыть к Земле в одно и то же время, даже если они прошли через мощные гравитационные поля.

Учитывая далекое расположение источников FRB-вспышек и их природу, они являются, по мнению Мезароша, идеальным средством для проверки того, действительно ли принцип эквивалентности и теория относительности справедливы, наблюдая за изменениями так называемого "гамма-параметра" для фотонов с разной частотой.

"Даже тот небольшой набор данных, полученный в ходе изучения всего 10 FRB-вспышек, которые нам удалось зафиксировать за минувшие годы, уже позволил нам улучшить точность проверки ОТО на два порядка, а в дальнейшем этот показатель станет еще больше. Теперь мы можем говорить, что принцип эквивалентности может не соблюдаться с вероятностью один на сто миллионов", — заключает ученый.

• То есть, частицы света, различающиеся по длине волн, в остальном должны иметь одинаковые свойства. А то, что источников "сигналов инопланетян" станет на один меньше, ничего страшного. Теперь мы знаем их истинную природу чуть лучше.
    31.12.2015
  • Рафаэль Макаров, здравствуйте. Это инопланетяне, программируя вспышки нейтронных звёзд волновыми пакетами, пытаются найти новые цивилизации. Какой может быть другой способ связи на таких расстояниях?
    31.12.2015
  • Таких сигналов НЕТ, как и самих инопланетян!!!
    Спрашивается, если нет чёрной кошки в тёмной комнате, то как можно её там найти, не говоря уже о сигналах, которых она не посылает!
    Нет кошки и нет сигналов!
    А эти учёные ищут то, чего НЕТ!!!
    А теория относительности и гласит, как пример, что предметы относительно своего размера, состава и массы и влияют соответствующим способом!
    Те же лекарства, как пример!
    Состав. Доза. Объём. Результат разный и относительный и соотносится по отношению в пациенту, который их принимает!
    Во Вселенной миллиарды разных планет размера, массы и состава!
    Это и есть относительность!
    Относительность сидит везде где идёт процесс познания и создания, для использования его в науке и производстве и во всех других сферах!
    Примеров на Земле миллионы, а они их не видят и лезут в дебри Вселенной, чтобы там навечно ЗАПЛУТАТЬ!
    Понапрасну истратить средства и время!!!
    Подобного рода проекты НЕ НУЖНЫ для развития нашей цивилизации.
    Это пустая трата средств и денег!!!
    Взорвите тротил и он даст вспышку!
    Так и во Вселенной - горит и взрывается разный материал, а сила вспышки зависит от массы взорванного материала или огня горения!
    И получите сигнал!
    Это не главное для науки!
    Нет на других планетах биологической жизни подобной земной!
    Это пустая трата средств и сил для поиска того, чего нет и не может быть!
    Не в этом заключается большая тайна Вселенной, а в том, что ЗЕМЛЯ, единственная планета во всей Вселенной, где зародилась биологическая жизнь!!!
    Больше такой планеты нет! Не надо искать! Не найдёте! Никогда!!!
    Биологическая жизнь на планете Земля ЕДИНСТВЕННАЯ!!!
    Земля РАНЬШЕ ЛУНЫ получила своё пристанище в Солнечной системе!
    А раньше, до своего пришествия в Солнечную систему, Земля была - ЗВОНКОЙ ПРОГОНИСТОЙ КОМЕТОЙ.
    Она летала в бескрайних просторах Вселенной и НАБИРАЛА МАССУ за счёт того, что на её поверхности оседала космическая пыль, лёд, мелкие и крупные осколки, со льдом и без льда, разных размеров и массы!
    И только тогда, когда Земля набрала необходимую массу тела, она и попала в оборот Солнечной системы и стала составной частью системы!
    МИССИЯ ЗЕМЛИ была очень важна для Вселенской жизни!
    Ведь на Земле предстояло зародиться земной БИОЛОГИЧЕСКОЙ человеческой жизни!!!
    Земля - ЕДИНСТВЕННАЯ ПЛАНЕТА во всей Вселенной где зародилась БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ жизнь!
    Больше такой планеты, как Земля, нет во всей Вселенной!
    МОЖЕТЕ НЕ ИСКАТЬ!!! НЕ НАЙДЁТЕ!!!
    Луна позже Земли попала в Солнечную систему и БЫЛА ПРИСТАВЛЕНА к Земле для баланса и СТАБИЛЬНОСТИ ОРБИТЫ ВРАЩЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ Земли!
    Для удержания Земли на своём месте, который имеет свой срок пребывания, к Земле приставлена Луна!
    На Луне нельзя проводить ядерные испытания, потому что этот взрыв погубит Луну и всё земное человечество!
    Стоит Луне отойти от Земли, как Земля сойдёт с орбиты и наступит конец человеческой жизни на Земле!!!
    Луну нельзя трогать и запускать туда ракеты и делать старты ракет с поверхности Луны!!!
    Ничего ценного на Луне нет! Все необходимые материалы есть на Земле!!!
    Не приставайте к Луне и не запускайте на неё ракеты и не ставьте там базы!
    Всё это пустые траты денег, времени и ложный амбициоз первовредителей!
    31.12.2015
  • с теорией все так плохо, что без бутылки (инопланетян) никак?
    01.01.2016
  • Alexandre Petrov в ответ пользователю Sysanin(показатьскрыть)
    Sysanin, а откуда такая у вас уверенность в собственной правоте? сами проверяли?
    если бы такие дремучие люди принимали бы решения, то у нас не было бы ни атомных электростанций, ни самолетов, ни системы GPS, ни интернета и огромного количества благ цивилизации, а на луне между прочим огромное количество гелия 3, очень редкого и очень дорогого изотопа на земле, а так же огромное количество кремния, алюминия, железа и титана
    01.01.2016
  • Владимир Дзювин, учитывая предполагаемую вами технологию, гораздо понятнее будет поочередное появление сверхновых.
    01.01.2016
  • Каменский Каменский, Согласен: инопланетяне ловят людей "на живца". Если технология уже развита, опробована, куча еды и шприцов, то что нужно ещё? Зачем конкуренты и дармоеды? Как только земляне научатся подавать сильный сигнал в космос - прилетят гуманоиды в форме собак и прощайте родные приматы.. Ха-ха лицо Ваше мне очень понравилось!
    01.01.2016
  • Владимир Дзювин, я понимаю выпад, оценил мнение знатока. Задумайтесь лучше, что случится, если заполнить трехлитровую банку бозонами, накрыть полиэтиленовой крышкой и прикрепить к телу человека. Варианты развития событий не нужно сообщать.