Сигналы инопланетян помогут ученым проверить теорию относительности

© Фото : public domainАльберт ЭйнштейнАльберт Эйнштейн
Ученые из США считают, что необычные космические вспышки радиоизлучения, которые часть астрономов раньше считала "сигналами инопланетян",являются идеальным инструментом для проверки так называемого принципа эквивалентности в общей теории относительности Эйнштейна.

МОСКВА, 31 дек – РИА Новости. Загадочные FRB-радиовспышки, которые некоторые люди считают "сигналами инопланетян", можно использовать для проверки теории относительности Эйнштейна с точностью, более чем в 100 раз превышающую все существующие методики ее подтверждения, говорится  в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Впервые о существовании таинственных вспышек радио-излучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радио-пульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут носить искусственное происхождение и даже потенциально быть сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре. В апреле текущего года ученые доказали, что FRB-всплески рождаются в космосе, а не на Земле, что сделало их еще более загадочными.

В декабре астрофизики выяснили, наблюдая за одной из последних таких вспышек, что они возникают в недрах далеких нейтронных звезд в ходе "звездотрясений" или внезапного "схлопывания" нейтронной звезды в черную дыру или целого ряда других процессов на компактных объектах.

64-метровая антенна радиотелескопа Паркса в Австралии
Астрофизики раскрыли секрет загадочных радиосигналов "инопланетян"

Петер Мезарош (Peter Meszaros) из университета Пенсильвании в Филадельфии (США) предлагает использовать подобные вспышки радиоволн для самой жесткой и точной проверки так называемого принципа эквивалентности – одной из основ общей теории относительности Эйнштейна.

Этот принцип, в самом общем и упрошенном виде, гласит, что частицы света, обладающие разной длиной волны, испущенные далеким объектом в космосе, должны прибыть к Земле в одно и то же время, даже если они прошли через мощные гравитационные поля.

Учитывая далекое расположение источников FRB-вспышек и их природу, они являются, по мнению Мезароша, идеальным средством для проверки того, действительно ли принцип эквивалентности и теория относительности справедливы, наблюдая за изменениями так называемого "гамма-параметра" для фотонов с разной частотой.

"Даже тот небольшой набор данных, полученный в ходе изучения всего 10 FRB-вспышек, которые нам удалось зафиксировать за минувшие годы, уже позволил нам улучшить точность проверки ОТО на два порядка, а в дальнейшем этот показатель станет еще больше. Теперь мы можем говорить, что принцип эквивалентности может не соблюдаться с вероятностью один на сто миллионов", — заключает ученый.