Ученые подтвердили, что дым электронных сигарет убивает клетки

Электронныя сигарета. Архивное фото
Онкологи из США выяснили, что дым электронных сигарет и компоненты жидкости, испаряемой внутри них, содержат в себе не меньше канцерогенов, чем табачный дым, и столь же активно убивают клетки легких и других органов тела.

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Эксперименты в лаборатории в Сан-Диего показали, что дым электронных сигарет не является безопасным для здоровья курильщика и окружающих – содержащиеся в нем вещества вызывают гибель клеток легких и других органов тела, говорится в статье, опубликованной в журнале Oral Oncology.

"Конечно, в нашем исследовании мы использовали большие дозы веществ, подобные тому, если бы человек беспрерывно курил несколько часов. Теперь мы пытаемся понять, как можно ограничить их время действия. Мы хотим знать, какая доза веществ, содержащихся в дыму электронных сигарет, является критической для клеток", — заявила Джессика Ванг-Родригез (Jessica Wang-Rodriquez) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Ванг-Родригез и ее коллеги пришли к выводу, что электронные сигареты, вопреки заверениям производителей таких ингаляторов, не менее вредны и опасны для здоровья человека, чем их обычные табачные аналоги, проследив за тем, как активное вещество из двух популярных марок таких приборов влияют на жизнь культур клеток легких.

Жидкость из первых электронных сигарет относится к категории так называемых безникотиновых наполнителей, которые не содержат в себе никотин, а вторые электронные сигареты содержали в себе небольшое количество этого вещества. Сравнивая их действие, ученые пытались понять – способны ли электронные сигареты сами по себе наносить вред организму, или же это делает только никотин.

Мужчина курит электронную сигарету
Ученые: дым электронных сигарет меняет легкие на клеточном уровне

Как показали эксперименты на культурах клеток легких, и те и другие жидкости вызывали массовую гибель клеток – в случае с никотиновыми наполнителями их гибло чуть больше, а в случае с "пустышкой" – чуть меньше.

Причиной гибели клеток, по словам Ванг-Родригез, были те вещества, которые вырабатываются сигаретой во время испарения рабочей смеси, такие как формальдегид, и различные ароматические наполнители вроде диацетила, обладающие сильным канцерогенным эффектом. Накопление этих соединений в питательной среде приводило к появлению поломок в ДНК клеток и запуску апоптоза – включению "программы самоуничтожения".

Сейчас ученые продолжают эксперименты над клетками, пытаясь понять, какие вещества в существующих 7 тысячах моделей электронных сигарет оказывают негативное влияние на клетки легких и заставляют их умирать.

"В целом, опираясь на имеющиеся у нас сведения, я считаю, что мы можем говорить, что электронные сигареты ничуть не лучше действуют на здоровье курильщика, чем обычные табачные изделия", — заключает Ванг-Родригез.

• Итак почитал исследование в оригинале. Во-первых ни хрена так про онкологию не сказано (говорится лишь о том что в образцах подвергшихся обработкой паром е-сигарет увеличилось разрушение ДНК связей) (оно и понятно "капля никотина все таки лошадь убивает") во- вторых там говорится лишь о том что е-сигареты не так безопасны как рекламирует маркетинг (надо быть круглым идиотом что бы думать по другому и надеяться что никотиновый пар совершенно безвреден) в-третьих в исследовании нет сравнения клеток обработанных сигаретным дымом (что бы увидеть разницу)
    Вывод распиаренный журналюгами материальчик которые кинулись его перепечатывать даже не удосужившись разобраться а о чем собственно говорим.
    В заключении: была замечательная статья в "наука и жизнь" о зубной пасте и её воздействии на профилактику кариеса - итог исследования были заказаны компаниями по производству зубных паст и не подтверждаются научно. Более того использование фтора блокирует поступление зубной жидкости что приводит к более интенсивному росту бактерий. Нормальные исследования требуют независимого финансирования а это не выгодно компаниям. Кому интересно может найти и почитать. В современном мире просто так прыщ не вскочит.
    30.12.2015
  • ученые подтвердят что угодно - стоит только "сигаретному лобби" попросить и дать денег.
    "Конечно, в нашем исследовании мы использовали большие дозы веществ" - обычная поваренная соль в "больших дозах" тоже очень даже успешно убивает все живое (недаром один из способов консервации - засолка)
    нитрит натрия - вообще яд. но однако его добавляют во все колбасы - для сохранения цвета - уже очень давно.

сам термин "электронная сигарета" - полный бред. это по сути банальный ингалятор. и если в основу (это кстати либо глицерин либо пропиленгликоль - оба не признаны токсичными) добавить к мримеру пихтовое масло - будет вполне себе стандартное лекарство от кашля :)
    29.12.2015
  • Электронные сигареты для их курящих это - те же классические сигареты, только в профиль. Отсюда вывод: играть в табачную рулетку или нет, решать каждому "курильщику" самому.

29.12.2015
  • Интересная статья, которая показывает делитанство не только её автора, но и учёных, на которых он/она ссылается
    29.12.2015
  • Мне похер. Я бросил. Только жалею что долго с этим тянул...
    29.12.2015
  • "Дым электронных сигарет" - после этого можно уже и не читать. В электронных сигаретах по определению нет ни процесса горения, ни дыма, если ученые, исследовавшие эти сигареты, не знают такой элементарщины, что они могли вообще выяснить?
    30.12.2015
  • Как такую галиматью можно вообще выпускать в свет, РИА, Вам не стыдно?

1) Пар, а не дым,
    2) При процессе испарения не образуется новых веществ, откуда там взяться формальдегиду, это просто нонсенс.
    3) Диацетил - разрешённая на территории США пищевая добавка, её добавляет как ароматизатор лишь небольшое кол-во компаний, и то убирают из-за шума. Не используйте сливочные вкусы, если боитесь и всех делов.
    4) Существующие 7000 моделей ничем кардинально не отличаются, исследовать необходимо лишь жидкость.

В основе жидкости - нейтральный глицерин, пропиленгликоль (который в основном составе смеси для астматиков ингалируется ими уже лет 50) и никотин в чистом виде. Пищевые ароматизаторы могут быть а может их и не быть.

А вот при курении образуется около 4000 новых соединений и вот там полный зоопарк, уважайте гордое имя раздела - НАУКА.

Имейте совесть (если статья проплачена) или мозги (если по доброте душевной написано)

Подтвердили они, как же.
    30.12.2015
  • Евгений Н. в ответ пользователю vyatich-69(показатьскрыть)
    vyatich-69, тоже бросил и другим советую. После 20 лет курения ощущения не передаваемые.
    30.12.2015
  • Формальдегид действительно может появиться , если температура испарения будет около 300 градусов. Но никто не парит на такой температуре! Это практически горение составных элементов жидкости. Но при нормальных условиях ничего этого нет. Лоббирование интересов тобачников и ничего более.
    11.07.2016