Генетики создали омолаживающие ГМО-помидоры

Трансгенные молодильные помидоры, созданные авторами статьи
Генетики из Великобритании создали ГМО-помидоры, чья мякоть содержит большое количество ресвератрола – мощного антиоксиданта из красного вина, способного замедлить старение и развитие болезни Альцгеймера.

МОСКВА, 26 окт – РИА Новости. Британские генетики вывели новый сорт трансгенных помидоров, чья мякоть содержит большое количество ресвератрола – мощного антиоксиданта из красного вина, способного замедлить старение и развитие болезни Альцгеймера, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Важные для медицины растения часто бывает сложно выращивать, и они обычно требуют очень долгого времени для того, чтобы произвести нужные нам вещества. Наше исследование дает нам фантастическую по своим возможностям платформу для быстрого производства этих полезных веществ в томатах. Их можно будет извлекать прямо из сока этих помидор", — заявил Ян Чжан (Yang Zhang) из центра Джона Иннеса в Норвике (Великобритания).

Чжан и его коллеги сделали первый шаг к производству важнейших биохимикатов и лекарств при помощи обычных культурных растений, изучая работу одного из генов резуховидки Таля (Arabidopsis thaliana), дикого родича капусты, которого ученые используют в качестве растительного аналога лабораторных мышей.

В геноме этого растения, как рассказывают ученые, содержится ген AtMYB12, содержащий в себе инструкции по сборке белка, который управляет тем, как много веществ, "сцепленных" с ним, будут собирать клетки растения.

Вино. Архив
Ученые выяснили, как действует "молодильное" вещество из красного вина

Авторы статьи пересадили этот участок ДНК в геном обычных томатов и модифицировали его таким образом, что он стимулировал клетки плодов производить два полезных вещества – антиоксиданты ресвератрол и генистеин. Оба этих вещества встречаются внутри винограда и садовых бобах, из ДНК которых ученые извлекли гены, отвечающие за их синтез, и пересадили их в геном томатов.

Как показали первые эксперименты с подобными ГМО-помидорами, они способны производить лекарства в промышленных количествах – к примеру, в одном помидоре содержалось столько же ресвератрола, сколько присутствует в 50 бутылках красного вина, и столько же генистеина, сколько есть в 2,5 килограммах бобов.

Столь большой успех, по словам Чжана, говорит о том, что подобную методику можно использовать и для производства других растительных компонентов лекарств, которые сегодня остаются слишком дорогими из-за проблем с выращиванием сырья. Подобные "лекарственные ГМО", можно будет использовать по назначению, как просто поедая их, так и извлекая из них активное вещество, заключают ученые.

• Палка о двух концах. Во-первых пользу, как впрчем и вред ГМО никто не доказал. Во-вторых лошадиные дозы антиоксидантов могут быть чреваты например они могут спровоцировать более быстрый рост раковых опухолей...
    26.10.2015
  • Молодильный помидорчик :-) Проблема в том, что ресвератрол плохо усваивается организмом, биодоступность низкая, в пробирке ресвератрол действительно продлевает время жизни клеток. Насчет того, что антиоксиданты могут спровоцировать более быстрый рост раковых опухолей не слышал, наоборот, применяют для профилактики рака. А вот некоторые витамины действительно, есть данные, могут спровоцировать рост имеющейся опухоли.
    27.10.2015