Ученые: облучение мозга магнитным полем подрывает веру в бога

Нейрофизиологи провели любопытный эксперимент, в рамках которого они выяснили, что магнитные поля могут притуплять остроту веры в сверхъестественное и заставлять человека толерантнее относиться к мигрантам.

МОСКВА, 14 окт – РИА Новости. Британские ученые и их американские коллеги обнаружили, что облучение мозга магнитным полем снижает остроту веры в бога и сверхъестественных существ, а также уменьшает степень неприятия иммигрантов, говорится в статье, опубликованной в журнале Social Cognitive & Affective Neuroscience.

"Мы часто обращаемся к идеологии, когда сталкиваемся с неразрешимыми или сложными проблемами. Мы хотели узнать, связан ли участок мозга мозга, который мы используем для решения практических проблем, таких как обход препятствий во время ходьбы, с поиском решений для абстрактных проблем, связанных с идеологией", —  заявил Кейзе Ицума (Keise Izuma) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Ицума и его коллеги экспериментировали с так называемой трансчерепной магнитной стимуляцией – методикой "бесконтактной" стимуляции или подавления активности в той или иной части мозга при помощи высокочастотных или низкочастотных магнитных импульсов.

Этот прием, как показывают опыты последних лет, позволил ученым и медикам избавить ряд добровольцев от болезни Паркинсона, вредных привычек вроде курения, а также научить их  быстрее считать в уме и лучше воспринимать новые языки и неизвестные им слова.

Женщина поджигает сигарету, архивное фото
Магнитная стимуляция мозга помогает бросить курить, выяснили ученые

"В наших экспериментах мы решили напомнить людям о смерти, так как предыдущие опыты показывали, что человечество чаще обращается к религии перед лицом возможной кончины. Когда мы снизили активность мозга в задней части орбито-фронтальной коры, участники эксперимента были склонны реже вспоминать о боге и религиозных идеалах", — продолжает ученый.

По словам Ицумы, стимуляция мозга привела к тому, что участники эксперимента, набранные из числа глубоко верующих студентов из ВУЗов калифорнии, начинали на 32% меньше верить в бога и сверхъестественные силы. Это проявлялось в уменьшении уверенности добровольцев в том, что высшие существа и их противники в лице дьявола и прочих сил зла вмешиваются в нашу жизнь.

Доброволец проходит сеанс электростимуляции мозга, одновременно решая задачи в уме
Стимуляция мозга заставила британцев считать в два раза быстрее

Раскрыв связь между "центром принятия бытовых решений" в мозге и остротой веры в бога, ученые проверили, влияет ли подавление его активности на то, как участники опытов относятся к иммигрантам и на степень их национализма. Для этого ученые выдали каждому из них по памфлету, критикующему или прославляющему США, который, как они говорили добровольцам, был написан нелегальным иммигрантом.

Как показали опыты, стимуляция орбито-фронтальной коры привела к тому, что добровольцы с остро националистическими взглядами начинали мягче относиться к иммигрантам, и спокойнее переносить критику миграционного режима и внешней политики США с их стороны.

В ближайшее время ученые планируют продолжить эксперименты, в рамках которых они попытаются понять, почему существует связь между этой частью мозга, идеологией и религией, а также выяснят, можно ли достичь обратного – усилить эти чувства при помощи стимуляции.