Ученые: облучение мозга магнитным полем подрывает веру в бога

Распятие и свечи
Нейрофизиологи провели любопытный эксперимент, в рамках которого они выяснили, что магнитные поля могут притуплять остроту веры в сверхъестественное и заставлять человека толерантнее относиться к мигрантам.

МОСКВА, 14 окт – РИА Новости. Британские ученые и их американские коллеги обнаружили, что облучение мозга магнитным полем снижает остроту веры в бога и сверхъестественных существ, а также уменьшает степень неприятия иммигрантов, говорится в статье, опубликованной в журнале Social Cognitive & Affective Neuroscience.

"Мы часто обращаемся к идеологии, когда сталкиваемся с неразрешимыми или сложными проблемами. Мы хотели узнать, связан ли участок мозга мозга, который мы используем для решения практических проблем, таких как обход препятствий во время ходьбы, с поиском решений для абстрактных проблем, связанных с идеологией", —  заявил Кейзе Ицума (Keise Izuma) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

Ицума и его коллеги экспериментировали с так называемой трансчерепной магнитной стимуляцией – методикой "бесконтактной" стимуляции или подавления активности в той или иной части мозга при помощи высокочастотных или низкочастотных магнитных импульсов.

Этот прием, как показывают опыты последних лет, позволил ученым и медикам избавить ряд добровольцев от болезни Паркинсона, вредных привычек вроде курения, а также научить их  быстрее считать в уме и лучше воспринимать новые языки и неизвестные им слова.

Женщина поджигает сигарету, архивное фото
Магнитная стимуляция мозга помогает бросить курить, выяснили ученые

"В наших экспериментах мы решили напомнить людям о смерти, так как предыдущие опыты показывали, что человечество чаще обращается к религии перед лицом возможной кончины. Когда мы снизили активность мозга в задней части орбито-фронтальной коры, участники эксперимента были склонны реже вспоминать о боге и религиозных идеалах", — продолжает ученый.

По словам Ицумы, стимуляция мозга привела к тому, что участники эксперимента, набранные из числа глубоко верующих студентов из ВУЗов калифорнии, начинали на 32% меньше верить в бога и сверхъестественные силы. Это проявлялось в уменьшении уверенности добровольцев в том, что высшие существа и их противники в лице дьявола и прочих сил зла вмешиваются в нашу жизнь.

Доброволец проходит сеанс электростимуляции мозга, одновременно решая задачи в уме
Стимуляция мозга заставила британцев считать в два раза быстрее

Раскрыв связь между "центром принятия бытовых решений" в мозге и остротой веры в бога, ученые проверили, влияет ли подавление его активности на то, как участники опытов относятся к иммигрантам и на степень их национализма. Для этого ученые выдали каждому из них по памфлету, критикующему или прославляющему США, который, как они говорили добровольцам, был написан нелегальным иммигрантом.

Как показали опыты, стимуляция орбито-фронтальной коры привела к тому, что добровольцы с остро националистическими взглядами начинали мягче относиться к иммигрантам, и спокойнее переносить критику миграционного режима и внешней политики США с их стороны.

В ближайшее время ученые планируют продолжить эксперименты, в рамках которых они попытаются понять, почему существует связь между этой частью мозга, идеологией и религией, а также выяснят, можно ли достичь обратного – усилить эти чувства при помощи стимуляции.

• Так дайте этим "учёным", извините, по башке, пусть в один момент забудут о проблемах и станут полностью счастливыми, кому нужно это избирательное подавление всего лишь участков мозга? комплексный подход как-то надёжнее ))
    14.10.2015
  • Анекдот под общим названием "Британские ученые установили..." продолжается.
    Хотя, тот факт, что предметом "изучения" и "экспериментов" стали вопросы традиционной веры человека, его отношение к добру и злу, его самоидентификации, сильно настораживает: по всему видно, что работы над средствами манипулирования сознанием на Западе активно продолжаются. Если у человека отнять веру и возможность к самоидентификации, то он превращается в жвачную скотину, которой можно управлять и внушать идеи об "исключительности" одной нации или расы перед другими -"золотая мечта" англосаксов! Увы, но тут уже не до шуток.
    14.10.2015
  • Тоже мне открытие... Еще бы рентгеном облучили, или химией.
    Существует миллион воздействий, чтобы у мозга сорвало крышу. Слаб человек...
  • Оружие против Бога?!?!
    14.10.2015
  • А если намагниченным топором по башке каков эффект будет?
    14.10.2015
  • "а также выяснят, можно ли достичь обратного – усилить эти чувства при помощи стимуляции." - вроде психотронное оружие запрещено разрабатывать - нет?
    Не дай бог у них получится. Итак каждый второй в России с острой формой ПГМ.
    14.10.2015
  • А если совсем отрезать мозг, то человек ни во что не будет верить, только пускать слюни и улыбаться всем мигрантам. Идиотское исследование.
    14.10.2015
  • А если влить в одно ухо ведро воды и вылить из другого мозг британского ученого становится девственно чистым :-) обязательная процедура для вступления в их клуб :-)
    14.10.2015
  • Вот ведь ,а в это еще и кто верит )))))сказали бы -деньги дали на эксперименты, мы их пропили- вот в это точно можно поверить !!!!!!!!
    14.10.2015
  • Анекдот под общим названием "Британские ученые установили..." продолжается.
    14.10.2015
  • Mikhail Lavrentyev, увы, не идиотское, а крайне опасное.
    14.10.2015
  • Андрей Филин, нет - это скорее оружие против самого человека, против морали и нравственности.
    14.10.2015
  • "Британские ученые..." и этим всё сказано...
    14.10.2015
  • В классе у ребятишек спрашиваю: кто верит в бога? - Больше половины. Кто знает "Отче наш" - 1,2 не больше. Верите ли вы в инопланетян? Магнитное поле Алмага развеет ваши фантазии. Бог человека - Природа, создавшая физиологический механизм удовольствия на совершённый поступок, "дёргающий" всё живое на Земле за яйца и стимулирующий свои действия многочисленными гормонами.
    14.10.2015
  • "Британские ученые и их американские коллеги провели любопытный эксперимент, в рамках которого они выяснили, что получили опухоль мозга"...
    14.10.2015
  • В голове сразу возник образ антенн из "Обитаемого острова", расставленных по всей Европе.
    14.10.2015
  • есть различные факторы обостряющие или затупливающие ощущение присутствия Бога. самое распространённое оружие на мозг это алкоголь. также короткие стрижки и полностью лысые черепа - идеально подходят для подавления и выполнения приказов.
    14.10.2015
  • Нет особых сомнений в том, что общеизвестная "печать Антихриста", которой этот грядущий Антихрист будет припечатывать людей, будет характеризоваться тем, что на физическом уровне заблокирует те участки мозга, которые работают скажем в то время, когда человек молится Богу.

Потому, наверное, тайновидец св. Иоанн Богослов и пишет в "Откровении", что те люди, которые примут эту печать Антихриста уже никогда не смогут покаяться и потому их вечная душа пойдет в Ад на вечные муки...
    14.10.2015
  • То-то "британские и американские" все такие облучённые... :-)
    14.10.2015
  • Это очередное доказательство того, что вера не связана с душой, либо какими-нибудь другими мифическими астральными сущностями, а вполне конкретная работа головного мозга.
    15.10.2015
  • "на 32% меньше верить в бога " Это как? что означает 1%? 100% - фанатик, а 1% - еретик, атеист, богохульник?
    15.10.2015