Ученые нашли гусениц, способных питаться полиэтиленом и пенопластом

Мучные черви внутри куска пенопласта
Китайские и американские биологи неожиданно обнаружили, что гусеницы мучных хрущаков и их индийских родичей умеют переваривать пенопласт, полиэтилен и потенциально другие виды пластика, что может сделать их основным средством борьбы с пластиковым загрязнением Земли.

МОСКВА, 1 окт – РИА Новости. Ученые нашли неожиданное решение проблемы загрязнения природы пенопластом и прочим мусором из пластика – оказалось, что обычные мучные черви, которых подают в качестве еды в китайских ресторанах, умеют частично переваривать эти полимеры, говорится в статье, опубликованной в журнале Environmental Science & Technology.

"Это действительно революционное открытие. На мой взгляд, нам удалось достичь самого серьезного прорыва в экологической науке за последние 10 лет", — прокомментировал свое открытие Вэй-Мин Ву (Wei-Min Wu) из Стэнфордского университета (США) в интервью американскому телеканалу CNN.

Ву и его коллеги из университетов Китая совершили это открытия, экспериментируя с личинками различных всеядных насекомых, которые  демонстрировали способность переваривать самую различную пищу.

В ходе этих экспериментов ученые скармливали членистоногим небольшие кусочки пенопласта и других полимеров, наблюдая за тем, ели ли их личинки и могли ли они питаться "чистой" диетой на базе полиэтилена, пенопласта и прочих компонентов пластикового мусора.

К большому удивлению Ву и его коллег, им удалось быстро найти сразу два подобных вида насекомых – обычных мучных червей (Tenebrio molitor) и их южных родичей – личинок индийских амбарных огневок (Plodia interpunctella).

Первые из них, благодаря бактериям из рода Exiguobacterium, могут съедать около 40 миллиграмм полистирола в день, что примерно равно весу одной маленькой таблетки. Мучные черви переваривают полимер не полностью, но остатки пенопласта в их экскрементах, как выяснили ученые, можно разложить при помощи других бактерий.

Амбарные огневки, в свою очередь, оказались специалистами по "утилизации" полиэтилена – они способны съесть несколько миллиграмм пленки из этого вещества, используя тандем бактерий из родов Enterobacter и Bacillus. Как и мучные черви, огневки не способны переваривать полимеры самостоятельно – если этих микробов удалить из их кишечника, то личинки погибнут, потеряв возможность извлекать питательные вещества из пластика.

Открытие и того и другого необычного свойства этих насекомых, как объясняет Ву, открывает новые пути для утилизации пластика, уничтожение которого теперь можно проводить как при помощи личинок огневок и хрущаков, так и используя те бактерии, которые были найдены в их кишечнике. Первое может быть даже предпочтительнее, так как сами гусеницы могут потом идти на корм для домашних птиц, рыб и в экзотические блюда китайских ресторанов, что сэкономит дополнительные средства.

• Природа опять оказалась мудрее нас...
    Но всё же пора прекратить производить материалы, для которых не существует естественных механизмов утилизации в природе.
    01.10.2015
  • Потом они научатся жрать металл, стекло, резину... пить водку и бензин. И хана цивилизации ))))
    01.10.2015
  • Природа опять оказалась мудрее нас...
  • гадить меньше надо
    01.10.2015
  • fedorov1410 в ответ пользователю Vlad Chernykh(показатьскрыть)
    Vlad Chernykh, Все хорошо только водку не троньте.
    02.10.2015
  • fedorov1410 в ответ пользователю Richard Din(показатьскрыть)
    Richard Din, Пример куры не клюют колорадского жука , я взял и опрыскал картошку обычным мелом , и куры с клевали все личинки. Если мы чего то не знаем то это не значит что его нет.
    02.10.2015
  • какие полезные червячки! надо заселить ими городские свалки.
    02.10.2015
  • Величайшее открытие! Очень важный шаг на пути загрязнения нашей несчастной Земли...
    А для "поржать", -"...обычные мучные черви, которых подают в качестве еды в китайских ресторанах..."
    ...- А зачем китайцам "вторяки" кушать в виде гусениц, переваривших пластмассу? Может сразу кушать пенопласт и полиэтилен"? - дешево и сердито...))
    02.10.2015
  • Richard Din в ответ пользователю fedorov1410(показатьскрыть)
    fedorov1410, чего, на самом деле, если мелом побрызгать картофельную ботву, то куры склюют колорадов? Это круто. А с курами потом ничего не делается?