Ученые поняли, почему легкие некоторых курильщиков выглядят здоровыми

Курение
Необычно здоровые легкие у многих заядлых курильщиков являются "продуктом" особого набора мутаций в их ДНК, заставляющих легкие сильнее реагировать на повреждения и быстрее восстанавливать себя, что скрывает негативные эффекты от курения табака и делает обладателей таких генов стойкими к болезням легких.

МОСКВА, 28 сен – РИА Новости. Здоровый облик легких некоторых курильщиков объясняется тем, что они являются носителями особых мутаций в генах, управляющих работой клеток легких, которые улучшают работу системы дыхания и тем самым скрывают негативные эффекты от курения табака, заявляют британские медики в статье, опубликованной в журнале Lancet Respiratory Medicine.

Курение и загрязнение воздуха различными микрочастицами часто приводит к развитию так называемой хронической обструктивной болезни легких, при развитии которой дыхательные пути постепенно сужаются из-за воспаления легочных тканей. По прогнозам экспертов ВОЗ, ХОБЛ к 2020 году станет третьей по значимости причиной смертности заболеваний. В 80-90% случаев причиной ее развития становится активное или пассивное курение.

Группа британских медиков под руководством Айэна Холла (Ian Hall) из университета Ноттингэма провела масштабное исследование, в рамках которого ученые обследовали свыше 50 тысяч курящих и некурящих британцев, ставших жертвами ХОБЛ в последние годы.

Ученых, помимо всего прочего, интересовал ответ на один вопрос – почему многие курящие люди обладают почти "здоровыми" легкими по сравнению с другими курильщиками и не приобретают обструкционную болезнь,  несмотря на десятилетия употребления табака. Они попытались найти ключ к этой медицинской загадке, сравнивая ДНК изучаемых ими пациентов.

Продажа сигарет с картинками, предупреждающими о вреде курения
Ученые: курение утраивает шансы на выпадение зубов в старости

Оказалось, что в геноме подобных "здоровых" курильщиков присутствует целый набор необычных мутаций, которые делают их гены, отвечающие за реакцию легочной ткани на провреждения, гораздо более активными. Благодаря этим вариациям в ДНК их легкие лучше справляются с негативными последствиями курения и теми частицами, которые попадают в дыхательную систему вместе с табачным дымом.

Ученые подчеркивают, что данные гены не делают легкие "неуязвимыми" – если бы их обладатели не начинали курить, то их органы дыхания выглядели бы здоровее, чем сейчас, и здоровее, чем у типичного некурящего человека. Поэтому, Холл и его коллеги советуют не начинать курить даже в том случае, если у вас есть подобные мутации.

Как надеются британские исследователи, данное открытие может позволить нам создать лекарства, защищающие легкие от ХОБЛ, и создать препараты, которые помогали бы людям, уже страдающим от обструкционной болезни, дышать полной грудью.

• Британские медики просто получили бабло от табачных компаний.
    28.09.2015
  • в ответ пользователю Mamont02 .(показатьскрыть)
    Mamont02 ., Курящий мамонт, похощий на ёжика разве может быть не мутант?
    28.09.2015
  • Курил почти 35 лет. В прошлом году бросил из-за операции на сердце. Врачи говорят что лёгкие здоровые, как у спортсмена и не могут найти этому объяснения...

Благодаря "британским учёным" узнаю, что я - мутант..Прикольно. :)))
    28.09.2015
  • Курю 14 лет (пол пачки в день, примерно), пару недель назад проходил исследования: флюорография и рентген + мокрота. Легкие в отличном состоянии. Кажись, я тоже мутант...
    28.09.2015
  • Слава Богу, не курю и другим помогу.
    28.09.2015
  • Статью не читал, дайте угадаю - это открытие британских ученных
    28.09.2015
  • Британские медики просто получили бабло от табачных компаний.
    28.09.2015
  • Исследование оплачено табачными компаниями. Теперь каждый курильщик до самой смерти будет уверен, что его-то ДНК уж точно как раз такая, исключительная.
    28.09.2015
  • в ответ пользователю Диванный Хомяк(показатьскрыть)
    Диванный Хомяк, да и так понятно, что обычные хомяки писать в инете не могут
    28.09.2015
  • в ответ пользователю Mamont02 .(показатьскрыть)
    Mamont02 ., Курящий мамонт, похощий на ёжика разве может быть не мутант?
    28.09.2015
  • Вред курения доказан всеми учёными, и британскими, и российскими, и американскими... Так что, какие бы там мутации не происходили, а курение наносит непоправимый вред, причём абсолютно ВСЕМ органам!
    29.09.2015