Астрономы нашли гигантское кладбище умерших звезд в центре Галактики

/
Астрономы обнаружили в окрестностях сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики огромное кладбище звезд, где доживают свой век тысячи белых карликов, пульсаров, двойных рентгеновских звезд и прочих типов мертвых светил.

МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Международный коллектив астрономов обнаружил неподалеку от черной дыры в центре Млечного Пути гигантскую "массовую могилу", в которой доживают свой век тысячи белых карликов, пульсаров, двойных рентгеновских звезд и прочих типов мертвых светил, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

В центре нашей Галактики, помимо относительно тихой и мирной нравом сверхмассивной черной дыры Sgr A*, находятся сотни и тысячи объектов, испускающих пучки высокой энергии в рентгеновском диапазоне. Для изучения этих небесных тел НАСА запустило в 2012 году рентгеновский телескоп NuSTAR, обладающий очень высоким разрешением.

Керстин Перез (Kerstin Perez) из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) и его коллеги использовали мощности этой орбитальной обсерватории для наблюдения за ярким рентгеновским пятном к востоку от черной дыры. Необычный спектр этого объекта достаточно давно привлекал внимание ученых, природу которого они не могли раскрыть из-за недостаточной мощности имевшихся телескопов в жестком рентгеновском диапазоне.

Объединив данные, собранные во время наблюдений за этой точкой при помощи NuSTAR и другого орбитального телескопа, XMM-Newton, авторы статьи построили спектральную карту окрестностей черной дыры и рассмотрели структуру "восточного пятна".

К большому удивлению ученых, они увидели не единый источник рентгеновского излучения или несколько крупных объектов, а сотни и тысячи ярких точек, чье излучение, вкупе с областями рассеянного рентгена, складывалось в смазанное яркое "восточное пятно".

Эти источники, судя по их излучению, носили самый разнообразный характер – пятно содержит в себе большое количество тяжелых белых карликов, активно поглощающих материю, а также рентгеновских двойных звезд и "раскрученных" миллисекундных пульсаров. Общее число подобных мертвых звезд, по оценкам астрофизиков, составляет от несколько сотен до нескольких тысяч.

Присутствие целого кладбища из белых карликов и других мертвых звезд в окрестностях черной дыры является полной неожиданностью для астрономов – текущие общепринятые теории указывают на то, что их должно быть на три порядка меньше в ядре Галактики, чем указывают данные NuSTAR. Если это действительно так, то тогда можно говорить о том, что текущие представления о жизни центральной части Млечного Пути нуждаются в серьезной корректировке.

Ученые не исключают того, что пятно может быть порождено излучением потоков "объедков" от черной дыры, останками крупных сверхновых или другими рассеянными источниками рентгена, но сильно сомневаются в этом, так как их яркость будет заметно ниже, чем сила свечения "восточного пятна" при всех реалистичных сценариях.

• Это не чёрная дыра, а афроамериканское кладбище где умирают европеоидные белые карлики.
    30.04.2015
  • "Действительно, ведь моя гипотеза "звездных кладбищ" не нарушала ни одного из фундаментальных законов физики. Она могла быть ложной, она могла быть истинной, но она никак не могла быть названа невозможной. Природа вполне могла быть устроена таким образом, чтобы "звездные кладбища" существовали в реальности. И если оказывается, что она устроена не так, то почему бы не вмешаться, буде есть на то желание и соответствующие возможности. Пусть это будет сравнительно редкое явление, я вовсе не настаивал на его метагалактической распространенности. В конце концов возьмите фуоры. Во всей Галактике их обнаружено несколько штук. Редкость.
    Особое сочетание физических условий. Вот и с моими "кладбищами" пусть будет так же. Только пусть они будут (если их нет). А все свои расчеты я готов предоставить по первому требованию."
    (Аркадий и Борис Стругацкие "Отягощённые злом")