Эксперимент по разгадке создания Вселенной начнут в Японии в 2017 году

Одна из первых фотографий галактики Чайная чашка, полученная телескопом Хаббл. Архивное фото
В ходе эксперимента ученые будут искать такой редкий процесс - процесс перехода элементарной частицы мюон в другую элементарную частицу электрон. Никогда ранее этот процесс не наблюдался.

НОВОСИБИРСК, 20 апр — РИА Новости. Международная коллаборация ученых планирует в 2017 году в Японии начать эксперимент COMET, который при успехе поможет в разгадке тайны происхождения Вселенной и станет по значимости схожим с открытием бозона Хиггса, сообщил журналистам в понедельник руководитель эксперимента, профессор института Осака (Япония) Йошитака Куно (Yoshitaka Kuno).

Куно, а также исполнительный директор эксперимента Сатоши Михара (Satoshi Mihara) из лаборатории японской KEK и другие участники проекта принимают участие в 16-м рабочем совещании международной коллаборации по проведению эксперимента COMET, которое открылось в понедельник в Новосибирске.

По данным ученых, эксперимент будет проводиться на одном из крупнейших в мире ускорительном комплексе J-PARK в Японии, способном обеспечить самый мощный в мире импульсный пучок протонов с необходимыми параметрами. Над подготовкой эксперимента работает 170 специалистов из 13 стран мира, включая Россию. Стоимость эксперимента — около 50 миллионов евро.

Схема угасания звездообразования в эллиптических галактиках
Астрономы выяснили, как умирали крупнейшие галактики Вселенной
"Эксперимент COMET предназначен для поиска процессов физики элементарных частиц, чтобы разгадать тайны природы. Сейчас существует Большой адронный коллайдер в Женеве, где был открыт Бозон Хиггса. Кроме него, на БАКе не нашли новых частиц, и сейчас физики продолжают их искать. Одним же из способов поиска новых частиц является поиск очень редких процессов", — сказал он.

По словам руководителя, в ходе эксперимента ученые будут искать такой редкий процесс — процесс перехода элементарной частицы мюон в другую элементарную частицу электрон. Никогда ранее этот процесс не наблюдался.

"Если нам удастся найти такой процесс, это будет большим прорывом в физике элементарных частиц. Первая фаза эксперимента начнется через два года, в 2017 году — примерно половина оборудования уже готова, а вторая фаза — в 2020-2021 годах. Мы будем идти вперед, чтобы сделать новое открытие вместе с международной коллаборацией", — сказал Куно.

Ученый отметил, что в коллаборации работают очень сильные участники из России — это ученые Института ядерной физики (ИЯФ СО РАН), Объединенный институт ядерных исследований (Дубна) и Института теоретической и экспериментальной физики (Москва).

В свою очередь, замдиректора ИЯФ СО РАН Юрий Тихонов отметил, что если в результате эксперимента ученые обнаружат переход мюона в электрон, это будет означать наличие некой новой физики, которая человечеству в настоящее время недоступна.

"То, что мы играем в этом эксперименте не последнюю роль, отражает наше положение в мировой науке. ИЯФ, в частности, разрабатывает электронику. Наше ключевое участие — это создание калориметра, самого важного элемента этого эксперимента. Наши идеи востребованы и возможно мы будем принимать участие в изготовлении калориметра и его настройке в Японии", — сказал Тихонов.

• Парадокс. На БАКе бозон Хиггса открыли, но экспериментального подтверждения нет. Зато освоили миллиарды евро из бюджета ЕС. И ещё принялись осваивать 3 млрд. Японцам отставать негоже.
    20.04.2015
  • Амон в ответ пользователю sevresurs(показатьскрыть)
    sevresurs, то-то и оно, но Тсс... не смей этого говорить тем, кто "фапает" на запад
    20.04.2015
  • Что-то не очень ясна цель эксперимента: "будут искать такой редкий процесс - процесс перехода элементарной частицы мюон в другую элементарную частицу электрон". Однако мюон и без того всегда "переходит" в электрон при распаде, что дано уже найдено, а обратный "переход" вряд ли вообще возможен (по крайней мере даже энергии БАК мало для обнаружения). Видимо, имеется в виду нечто иное.
    20.04.2015
  • У нас вон целая страна живет в параллельной вселенной с 40 млн. населения – пусть туда едут , там исследования проводят , там может и вправду портал между вселенными существует а то психиатры этот вопрос исследовать отказались… , может у ядерщиков что получится
    20.04.2015
  • Если обнаружат переход мюона в электрон, это будет означать наличие некой новой физики....Что может дать эта новая физика, ученые пока даже не предполагают?
    20.04.2015
  • После заявления ,этих ученых,что они занимаются разгадкой создания Вселенной их правильнее называть мошенниками.
    20.04.2015
  • А название "Эксперимент по разгадке создания Вселенной начнут в Японии в 2017 году" - какое оно имеет отношение к переходу мюона в электрон, поиску новых процессов (МЕТОДОМ ТЫКА?!) и возникновению ГИПОТЕТИЧЕСКОЙ "новой физики"?!!! Что-то у автора статьи вообще ничего не стыкуется...
  • Наоборот. Электрона в мюон
    21.04.2015
  • Обратитесь ко мне. Я расскажу, как возникла наша Вселенная. И как возникают и живут другие Вселенные.
    21.04.2015