Астрономы составили атлас "цветов жизни" для поиска внеземных микробов

Ученые объявили, что пятая часть всех звезд, похожих на Солнце, может иметь планеты – двойники Земли
Астробиологи проанализировали то, как земные микробы выглядели бы для инопланетных наблюдателей, и использовала эти данные для составления особого "атласа жизни".

МОСКВА, 17 мар – РИА Новости. Астробиологи проанализировали то, как земные микробы выглядели бы для инопланетных наблюдателей, и использовала эти данные для составления особого "атласа жизни", который поможет ученым находить следы внеземных существ по цвету экзопланет и особенностям их спектра, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Полученные нами результаты показывают, что есть масса заметных для нас индикаторов для того, чтобы находить жизнь на далеких экзопланетах. Мы впервые изучили то, как свет будет отражаться от разноцветных микробов, живущих в самых разных уголках Земли, включая и самые экстремальные условия, что дает нам основополагающую инструкцию для поиска следов жизни на поверхности других планет", — заявил Сиддхартх Хедге (Siddharth Hedge) из Института астрономии в Гейдельберге (Германия).

Хедге и ряд других планетологов и астробиологов попытались представить, как следы жизнедеятельности и самих земных микробов можно было бы заметить из космоса на расстоянии, соответствующем или низкой земной орбите, или нескольким сотням световых лет, которые сегодня отделяют Землю от кандидатов на роль ее "двойника" у других светил.

Для решения этой задачи ученые собрали образцы более чем 137 культур различных микробов, населяющих Землю, вырастила их, после чего "обстреляли" их лучами видимого света и инфракрасного излучения и проследили за тем, какие следы эти бактерии и археи оставили в излучении "светила".

Полученные фотографии и спектральные данные были объединены в гигантский атлас того, в какие цвета и линии поглощения и излучения спектра окрашена жизнь на нашей планете. Как считают сами авторы этого "фотоальбома", он поможет искать аналогичные "цветные" следы инопланетных живых существ за пределами Земли. Атлас был выложен в открытый доступ на сайте Корнеллского университета.

"Большая часть истории жизни на Земле приходится на эпохи безраздельного доминирования бактерий и прочих микробов. Вполне возможно, что жизнь на экзопланетах возникнет сначала в формате одноклеточных существ, которые лишь потом эволюционируют в многоклеточные. Следующее поколение телескопов, опираясь на наш атлас, сможет находить их следы", — заключают ученые.